Прибыль, целевая аудитория и виды фотоуслуг
Фотосалоны способны приносить неплохую прибыль. Ее основным источником (до 50-70%) являются доходы от изготовления фото на документы. Это базовая и наиболее востребованная услуга, которая требуется людям всегда.
К тому же она наиболее рентабельная: 3-4 фотографии стоят порядка 100-150 рублей при затратах около одного рубля (примерно 70 коп. – кусочек бумаги и 30 коп. – чернила). Со среднего места (ежедневно посещаемого 10-15-тью людьми) доход составит 3000 - 4000 рублей в день, а с проходного и с широким спектром услуг – 30000 рублей и более.
К целевой аудитории относятся посетители ОВИР, паспортных столов, абитуриенты и все остальные, кому требуются фото на следующие документы:
паспорт РФ;
загранпаспорт;
визы;
военный билет;
студенческий билет;
полицейские и гражданские удостоверения личности;
мед. справки;
сан. книжки;
пропуска;
бейджи;
личные дела и анкеты др.
Но изготовлением фотоснимков на документы деятельность салона не ограничивается. Простор для воплощения творческих задумок в этом бизнесе практически беспределен. Был бы спрос.
Дополнительно к базовой услуге можно организовать:
печать фото с электронных носителей на фотобумаге;
печать фотографий с пленок;
создание ретро-фотографий;
восстановление старых снимков;
печать фотокартин и настенных плакатов;
типографские буклеты, визитки, вкладыши, наклейки;
коллажи, фото на кружки, брелки, майки;
изготовление овалов для памятников;
изготовление виньеток;
ретуширование фотографий;
запись фото на внешние источники информации (CD и др.);
ксерокопирование;
сканирование и распечатка публикаций;
продажа различных аксессуаров и фототехники (пленок, батареек, альбомов, рамок и проч.)
Шаблоны для открыток (и прочие шаблоны) можно легко нарыть в интернете.
Вполне возможно, что творческие личности, увлекающиеся фотографией и владеющие профессиональными навыками в этой области, захотят расширить бизнес до уровня фотоателье (фотостудии). Оно отличается от фотосалона наличием специальных площадей (не менее 20 м2 при потолках – не меньше 3 м) и оборудования, позволяющего вести студийную съемку (снимать во весь рост, делать групповые портреты, различные художественные фото и т.п.)
Регистрация фотосалона, основные формальности
1 Первоначально дело нужно зарегистрировать деятельность либо как ООО, либо как ИП. Если вы оформите ИП, то сможете применять любой налоговый режим на выбор – ЕНВД, УСН или УСН. Небольшому фотосалону, деятельность которого относится к сфере услуг, целесообразно использовать ЕНВД. С 2013 года малым фирмам можно будет применять новую упрощенную форму налогообложения – патентную. Ее выгода для фотосалонов очевидна.
2 Обязательно нужно определиться с кодами ОКВЭД, которые также указываются в налоговой. Это:
74.81 - деятельность в обл. фотографии;
74.8 - предоставление различн. видов услуг;
52.4 - прочая розн. торговля в специализированных магазинах (для торговли аксессуарами)
22.22 - полиграфическая деятельность, не включенная в др. группировки (для ксерокопирования).
3 Регистрация в ПФ и прочих внебюджетных фондах
4 Приобретение кассового аппарата или бланков строгой отчетности
5 Приведение помещения в соответствие с требованиями Госпожнадзора и Роспотребнадзора
6 Изучение нормативной базы. На законодательном уровне закреплены требования к определенным видам фотографий. Главным образом, это касается паспорта РФ и загранпаспорта россиян. Поэтому как минимум необходимо изучить:
приказ Фед. миграционной службы от 7.12.2009 N 339. Особенно важны изменения, внесенные 2.09.2011 в п. 34.3 этого документа;
приказ МВД №785, МИД N14133, ФСБ N461 06.10.2006
Нет комментариев