Каждый год, когда май раскрывал киевское небо яркой синевой, а воздух густел от запаха молодой листвы и цветения, наступало наше время. Время собирать небольшие чемоданы, садиться с мамой и бабушкой в поезд и ехать в Киев. А там, после первых объятий с родными, ждал главный детский рай – старый парк.
Дорога туда уже была частью волшебства. Мы шли по широкой аллее, которая в это время года напоминала снежную пустыню в разгаре лета. Тополя, великаны-стражи парка, щедро осыпали все вокруг своим мягким, белым пухом. Он кружился в воздухе, словно миллион крошечных парашютиков, ложился на асфальт пушистым ковром, забивался за воротник, цеплялся за ресницы. Я бежал впереди, ступая по этой удивительной, беззвучной метели, поднимая облачка пуха каждым шагом, и смеялся, когда он щекотал нос. Бабушка, держа меня за руку или идя рядом с мамой, ласково предупреждала: «Смотри под ноги, солнышко, не споткнись о свою собственную зиму!»
А потом распахивались ворота в сказку. Парк был зеленым, шумным, наполненным криком чаек над рекой и смехом детей. Но самыми удивительными его обитателями были не птицы и не белки. Среди кустов, под старыми липами и каштанами, прятались фантастические существа. Выпиленные из крепкого дуба или ясеня, покрытые лаком, игравшим на солнце, они словно вырастали из самой земли. Вот величественный олень с ветвистыми рогами, вот – веселый медвежонок, держащий бочонок с медом (я всегда проверял – настоящий или нет!), а вот целое семейство ежиков, колючих и нежных одновременно. Были и сказочные драконы, и коники на тонких ножках. Я бегал от одного к другому, обнимал гладкие стволы-ноги, залезал на спины тем, кто позволял, представляя себя отважным путешественником в лесу чудес.
Именно возле одного такого дракончика, чьи глаза из деревянных бусин казались такими живыми, я встретил его. Мальчик, наверное, моего возраста, с веселыми блестящими глазами и носом, вымазанным землей. Ему тоже нравился этот дракон. Мы переглянулись, потом один из нас осмелился: «Это мой дракон! Он охраняет сокровище!» – «Нет, мой! Он умеет дышать огнем!» Через несколько минут спор превратился в совместную игру. Мы стали рыцарями этого дракона, защитниками парка от невидимых врагов, исследователями таинственных уголков среди деревянных зверей. Часы пролетели как минуты в вихре выдуманных приключений, погонь и радостных криков.
Солнце начало клониться, окрашивая верхушки деревьев золотом. Появилась сначала мама, потом и бабушка. «Мальчик мой, уже пора!» – звала бабушка, стоя на аллее. Но как же можно было уйти? Наша битва с Теневыми Гоблинами еще не была выиграна! Наш дракон нуждался в защите! Мы с новым другом лишь хитро переглянулись и спрятались за массивным боком дракона, притихая от смеха. Бабушка ходила по аллее, звала, голос ее был теплым, как парное молоко, но в нем уже пробивалась легкая усталость: «Солнышко! Слышишь бабушку? Пора домой! Ужин ждет!» Она подходила ближе, мы замирали, затаив дыхание, а потом, когда она отходила, снова взрывались шепотом: «Ушла! Еще пять минуточек!»
Но бабушкино терпение было безграничным, но не вечным. Она нашла нас, будто настоящий сыщик. И даже тогда, когда она взяла меня за руку – мягкую, но уверенную, – я вел переговоры: «Ну еще чуть-чуть, бабуль? Ну хоть до той аллеи? Мы же еще не победили!» Бабушка, вздохнув, вытирала платочком мой покрытый потом лоб: «Победим завтра, родной. Сейчас пора идти домой, к пирожкам с вишнями. Твой рыцарь тоже, наверное, проголодался». Мы с мальчиком обменялись озорными улыбками и торопливым «Пока!», пообещав (а может, и всерьез?) встретиться завтра на том же месте.
Дорога домой казалась уже не такой волшебной. Ноги ныли от беготни, пух не казался таким удивительным, а деревянные драконы оставались позади, в сиянии вечернего солнца. Я шел, крепко держа бабушкину руку, весь в мыслях о сегодняшних подвигах и завтрашних планах. Бабушка несла мою кофту, а в ее глазах, когда она смотрела на меня, светились все та же нежность и терпение, что и весь день. Она знала: завтра все начнется снова – и белый пуховый снег на аллее, и деревянные звери, и крики новых приключений. А пока был запах вишневых пирожков и теплая бабушкина рука, ведущая меня домой, уже наполненный летними киевскими сказками.
Эти поездки, этот парк, эти деревья, ставшие друзьями, и бабушка, неутомимо искавшая меня среди зеленых зарослей, остались в душе навсегда – как самое нежное, самое летнее счастье моего детства.
✍️автор книг, мастер позитива⤵️
Интернет📚👉 www.LoveKova.com Телеграмм☀️👉 https://t.me/LoveKovaLove
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 32