Повторение имен Господа оказывает очистительное действие и поднимает человека с материального уровня на духовный. В Индии на протяжении тысячелетий люди повторяют имена Господа в форме мантр. На санскрите мана означает "ум", а трайа означает "освобождение". Таким образом, мантра есть комбинация трансцендентальных звуков, освобождающая наш ум от тревог.
Мантра – это сочетание определенных энергий в форме звука, ее повторение пробуждает эти энергии внутри и вовне. Каждая мантра представляет собой комбинацию особых букв, слов, значений, ритмов и мелодий. Мантры написаны на самом древнем языке – деванагари (языке Богов).
Мантpа – это очень могущественная и в тоже самое время емкая и компактная форма звука. Ее можно сравнить с молитвой, но она не всегда является простой молитвой. В древние времена это была целая наука, посредством которой можно было создавать удивительные вещи или даже уничтожать что-либо. Мантры были созданы мудрецами, находящимися в глубокой медитации, для определенных целей, но есть мантры, которые изошли непосредственно из духовного мира и не имеют с материей ничего общего. Повторяя их, человек быстро одухотворяется. Но большинство мантр направлено на получение чего-то материального: здоровья, красивой жены, способностей, силы, богатства и т.д. И, соответственно, плоды, приобретенные от повторения этих мантр, временны, как и весь материальный мир. Повторение же мантр, которые пришли к нам из духовного мира, дают вечное благо, так как в духовном мире все вечно, блаженно и исполнено знания. Дух стоит выше мертвой материи. Повторяя духовные мантры, мы получаем духовное продвижение и одновременно можем исполнить любые свои желания, при условии, что очень сильно захотим.
Все Ведические мантры (которые происходят из – Риг, Сама, Яджур и Атхарва Веды), такие как Брахма-гаятри, являются вечными звуковыми вибрациями духовного происхождения. Веды – это апаурушейа, они не составлены каким-либо человеком в определенный момент нашей истории. Считается, что они пришли из духовного мира и были поведаны перед началом творения материальной вселенной Брахме, первому живому существу во Вселенной.
Мантры действуют на уровне разума, поэтому также способны воздействовать на ум и чувства. Чувства выше грубой материи, ум выше чувств, а разум выше ума. Воздействуя на разум с помощью мантр, мы можем изменить ум и очистить чувства. Благодаря повторению различных мантр можно добиться определенного состояния ума и чувств, и воспринимаемый мир откроет себя в истинном свете. Так, например, повторяя мантру, которую дал гуру, ученик может избавиться от всей нежелательной, плохой кармы и неправильных впечатлений, которые мы накопили в прошлых жизнях. Браманы зажигали огонь исключительно силой мантр. И это возможно, так как сила звука обладает огромным могуществом. Еще 150 лет назад, один махараджа Джайпура проводил жертвоприношение, на которое были приглашены самые могущественные брахманы. Они зажигали огонь исключительно силой мантр.
В древние времена мантры использовали в лечении, защите от зла, порчи, злых духов, нейтрализации неблагоприятного влияния планет. В Атхарва-веде описаны те из них, которые вызывают дожди, останавливают кровотечения, нейтрализуют проклятия разных видов, активизируют внутреннюю силу человека, избавляют от яда змей и скорпионов. Определенные мантры при правильном произношении воздействовали и затрагивали все сферы жизни, такие как бизнес, долголетие, здоровье, плодородие, военное искусство и другие. Чтобы достичь результата от повторения мантр необходимо повторять их в определенном ритме и тональности, знать ее значение, без этого невозможно достичь преследуемой цели.
продолжение в комментариях
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
У царя Утанапады были две жены: Сунити и Суручи, и у них было по сыну. Суручи была его любимой женой. Однажды царь Утанапада посадил сына своей любимой жены себе на колени. Увидев это, Дхрува, сын Сунити, тоже попытался сесть на колени своего отца, но Суручи это не понравилось и она очень горделиво сказала: «Дитя, ты не заслуживаешь того, чтобы сидеть на коленях своего отца, так как ты не появился из моего чрева». Услышав это, Дхрува был укушен змеей гнева, слезы навернулись ему на глаза. Маленький мальчик посмотрел в глаза своего отца, ища поддержки, но тот ничего не сказал, так как Суручи была его любимой женой. Оскорбленный Дхрува прибежал к своей матери и рассказал ей то, что произошло у царского трона. Услышав рассказ своего сына, Сунити, не в силах вынести эту боль, дала волю своему горю. Она была подобна листу, охваченному пламенем. Вспоминая слова, сказанные другой женой царя, она рыдала, и по ее ясному лот...ЕщёИстория
У царя Утанапады были две жены: Сунити и Суручи, и у них было по сыну. Суручи была его любимой женой. Однажды царь Утанапада посадил сына своей любимой жены себе на колени. Увидев это, Дхрува, сын Сунити, тоже попытался сесть на колени своего отца, но Суручи это не понравилось и она очень горделиво сказала: «Дитя, ты не заслуживаешь того, чтобы сидеть на коленях своего отца, так как ты не появился из моего чрева». Услышав это, Дхрува был укушен змеей гнева, слезы навернулись ему на глаза. Маленький мальчик посмотрел в глаза своего отца, ища поддержки, но тот ничего не сказал, так как Суручи была его любимой женой. Оскорбленный Дхрува прибежал к своей матери и рассказал ей то, что произошло у царского трона. Услышав рассказ своего сына, Сунити, не в силах вынести эту боль, дала волю своему горю. Она была подобна листу, охваченному пламенем. Вспоминая слова, сказанные другой женой царя, она рыдала, и по ее ясному лотосоподобному лицу катились слезы. В конце концов, Сунити заговорила: «Mой мальчик, все, что сказала тебе Суручи, чистая правда, поскольку царь, твой отец, не признает меня своей женой или даже служанкой и стыдится меня. Поэтому тебе придется примириться с тем, что ты появился на свет из чрева несчастной женщины и ее молоком был вскормлен. Если же ты хочешь достичь больших привилегий и любого положения, ты должен отправиться в лес и медитировать на Бога, совершая покаяния. Тогда ты сможешь достичь всего, чего желаешь, так как только Господь может сделать невозможное».
Хотя Дхруве было всего лишь пять лет, он решил во чтобы то ни стало получить лучшее царство, чем имеет его отец. Преисполнившись огромной решительностью, Дхрува отправился в лес совершать покаяния. Зная его сильное желание достичь совершенства в покаянии, великий мудрец Нарада пришел к Дхруве, чтобы дать ему наставления. Чтобы Дхрува достиг быстрого совершенства и исполнил то, что он задумал, мудрец Нарада дал ему особую мантру, состоящую из двенадцати слогов. Повторяя эту мантру, Дхрува совершал покаяния.
В течение первого месяца Дхрува ел только фрукты и ягоды один раз в три дня, чтобы поддерживать свою жизнь, все остальное время он занимался медитацией на Бога. Весь второй месяц он ел только сухую траву и листья один раз в 6 дней. На протяжении третьего месяца он пил воду один раз в 9 дней, полностью отказавшись от еды. На четвертый месяц он стал совершенным в дыхательных упражнениях и делал вдох один раз в 12 дней. К началу пятого месяца Дхрува, сын царя, научился управлять своим дыханием так хорошо, что мог стоять на одной ноге неподвижно, как колонна, полностью сосредоточив ум на Боге. Достигнув совершенства в йогической медитации, Дхрува Mахараджа погрузился в созерцание образа Личности Бога в своем сердце.
Другие Мантры: Ом намо Нараяная, Ом намо бхагаватэ Нарасимхая, Ом намо бхагаватэ Рамачандрая.
Существует два вида мантра-медитации: индивидуальная, при которой человек читает мантру на четках, называется джапа, когда же он повторяет ее за кем-то, это называется киртана. Киртана обычно сопровождается игрой на музыкальных инструментах и хлопанием в ладоши. Рекомендуются и та, и другая форма мантра-медитации, так как обе они оказывают благотворное воздействие на личность.
...ЕщёНе существует строгих правил чтения маха-мантры Харе Кришна. Самое замечательное в мантра-медитации это то, что ею можно заниматься где угодно — дома, на работе, в автобусе или в метро, или же за рулем автомобиля. И — в любое время.Читать мантру можно в любое время дня, но в ведической литературе отмечаются определенные часы, более благоприятные для духовных занятий, нежели другие. Самыми благотворными для духовного развития являются ранние утренние ча
Существует два вида мантра-медитации: индивидуальная, при которой человек читает мантру на четках, называется джапа, когда же он повторяет ее за кем-то, это называется киртана. Киртана обычно сопровождается игрой на музыкальных инструментах и хлопанием в ладоши. Рекомендуются и та, и другая форма мантра-медитации, так как обе они оказывают благотворное воздействие на личность.
Читать мантру можно в любое время дня, но в ведической литературе отмечаются определенные часы, более благоприятные для духовных занятий, нежели другие. Самыми благотворными для духовного развития являются ранние утренние часы. Хорошо, если вы отведете определенное время дня, всегда одно и то же, для чтения мантры.
http://shivadance777.livejournal.com/5569.html