(Часть 3.3, окончание; см. части 1, 2 , 3.1 и 3.2)
Кассета III
(запись интервью, взятого Рэнди Энгель у доктора Лоуренса Дунегана в 1991 году)
Вторая сторона
Доктор Лоуренс Дунеган (ЛД): «...нашего права изучать даже вашу сексуальную жизнь. С
вашими деньгами будет просто. У нас всё это будет на компьютере. Мы о них будем знать [даже]
больше, чем вы сами. Но нам нужно сформировать [новое] поколение – такое, у которого [даже]
самые интимные действия между двумя людьми становились бы публичными, или могли бы стать
публичными». Соответственно, станет труднее иметь какие-либо личные мысли, и вы [попросту]
не сможете «бодаться» с системой, если всё, о чём вы думаете и что вы делаете, [станет]
достоянием окружающих. При этом сами «плановики» не будут «распространяться» о своей
личной жизни. Для них неприкосновенность частной жизни сохранится. [Эти] планы – для всех,
кроме них.
Рэнди Энгель (РЕ): Да. По аналогии с тем, как они сами слушают концерты [классики] и оперу, а
в средства массовой информации закачивают хард-рок. Это тоже было очаровательным моментом.
К примеру (я знаю, что это уже сбылось, поскольку много общаюсь молодёжью), у молодёжи есть
свои радиостанции со своей музыкой, а у взрослых – свои, и никогда им не сойтись. 1
А если это и
происходит, то, как правило, возникают конфликт. И думаю, то же самое правомерно и в
отношении большинства классических кинофильмов. Помню, когда я росла, и папа включал
радио, то музыка, по-моему, была как бы общей. Я не говорила: «Пап, мне эта музыка не нравится,
переключи на другую станцию». А сейчас имеет место [целенаправленно] сформированный
разрыв между поколениями, который несёт ущерб семье.
ЛД: И это создаёт конфликт внутри семьи, который является одной из сопутствующих «выгод»
для [«регуляторов»]. [Ведь], если вы постоянно ссоритесь со своими детьми, и вам не нравится
музыка, которую они слушают, то и они, [в свою очередь], постоянно пререкаются с вами из-за
1 Очевидная аллюзия на популярную цитату Р. Киплинга из «Баллады о Западе и Востоке»: «Запад есть
Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись».
того, что им не нравится то, что слушаете вы... И это пагубно влияет на узы любви, которые вам
хотелось бы взращивать в своей семье.
РЕ: Получается так, что всякого рода сопротивление этим «регуляторам» численности населения,
вероятно, могло бы быть основано на самоукреплении семьи несколькими способами. Один из них
заключается в том, что дети непременно должны знать о своих бабушках и дедушках, о том,
откуда они… Доставать [и вместе рассматривать] семейные альбомы, чтобы, во-первых, дети
обязательно знали, что у них есть «корни». А, во-вторых, – знали, что их семья устойчива: один
отец, одна мать, дети, дедушки [с бабушками]. И те из нас, у кого [они] есть, должны [крепко]
«держаться за них».
Ближе к концу записи упоминалось как [именно] этот Новый Мировой Порядок будет
преподнесён населению, которое как они считают, «притерпится» к нему... К тому моменту всё
начнёт «складываться». Как там было [сказано]? Что мы просто проснёмся однажды утром, и все
изменения уже произойдут? Что он об этом сказал?
ЛД: Это было преподнесено чрезвычайно упрощённо, и вот что я помню – с некоторыми
оговорками... Что зимой – и важно что [именно] зимой – на выходных, к примеру, в пятницу
[вечером] будет сделано объявление, всё готово или почти готово… Что Системой
[мироустройства] теперь является Новый Мировой Порядок, и что все мы должны [присягнуть]
ей на верность.
И причиной того, что [это должна быть именно] зима – как было заявлено – является то,
что в зимнее время люди менее склонны путешествовать, особенно если они живут в районах, где
[и так] есть снег и лёд. Летом легче собраться и [куда-нибудь] уехать. А на конец рабочей недели
выбор пал из-за того, что тем, у кого возникнут вопросы по поводу происходящего, просто некому
будет задать свои вопросы, подать [письменный] протест и высказать своё «нет», [поскольку] по
субботам и воскресеньям «всё закрыто».
И как раз этот период уик-энда и позволит оказать [на людей] десенсибилизирующее
[воздействие]. И к понедельнику, когда люди, [наконец], получат возможность выразить какие-то
свои возражения по этому поводу, или даже выступить против... пройдёт уже 48 часов,
[предназначенные] для того, чтобы [они] «переварили произошедшее» и свыклись с этим.
РЕ: А как насчёт тех, кто не захочет согласиться?
ЛД: Как это там было... Поскольку это будет «Новая Власть», и она будет представлять некие
изменения, то предполагается, что будет дан призыв публично присягнуть ей на верность. То есть
через подписание некоего соглашения или через какую-то иную форму общественного признания
будет произведено выражение лояльности этой новой власти. Признание её легитимности. Я
вынес два впечатления. Если вы не..., не уверен, что эти два впечатления непременно
взаимоисключающие, поскольку никаких подробностей не было дано... [Но] одно из
[впечатлений] было такое, что у вас не будет выбора.
Если вы не подпишетесь [под этим], то на ваш банковский счёт не будут поступать
электрические импульсы; не станет импульсов, посредством которых будут оплачиваться
электричество или ваша ипотека, или продукты; а когда пропадут электрические импульсы, у вас
не [станет] средств к существованию.
РЕ: [А] можно ли будет получить всё это от других или это будет…? Иными словами, если у вас,
скажем, есть сочувствующая [вам] семья...?
ЛД: Нет, не получится, потому что жилищные органы будут пристально следить за тем, кто
проживает по тому или иному месту постоянного жительства. И они будут следить за тем, чтобы
все проживающие там имели [на это] разрешение.
РЕ: А еды я смогу раздобыть?
ЛД: Через систему электронного слежения за Вашими расходами будут весьма тщательно
наблюдать, и если вы [будете] тратить в супермаркете слишком много денег, на это обратят
внимание и спросят: «Как это так? Что вы делаете со всеми этими продуктами? На вид вы не
особенно толстые, семья у вас не большая. Приёмов вы не устраиваете. [Так] что вы делаете со
всей этой едой?» И подобные вещи послужат сигналом…
РЕ: [Допустим] у меня в подвале [скрываются] семь противников Нового Мирового Порядка, и я
снабжаю их продуктами, но потом они просят меня, мол, надо сходить…
ЛД: Им там не место, и Вы не имеете права их кормить; и раз Вы к ним [относитесь] с
сочувствием, то, наверное, Ваша лояльность также не заслуживает доверия.
РЕ: Да... Понятно... Полагаю, опыт китайцев на эту тему весьма богат. Например, когда они
захотели насадить политику «Одна семья – один ребёнок»..., то лишили второго ребёнка [в семье]
каких-либо возможностей получить образование. Продовольственные пайки были урезаны
настолько, что еды просто не хватало, и если кто-то и умудрялся [как-то] «обойти» это, то была
введена [практика] обязательных абортов и принудительного введения ВМС (внутриматочных
спиралей).
Где-то на кассете был такой момент: «Одномоментно люди могут удерживать в голове и
совершать поступки исходя их двух противоречащих друг другу идей при условии, что эти идеи
достаточно удалены друг от друга». И мне на ум сразу же пришло: у нас есть такие организации,
как «Планирование семьи», «Свобода выбора», но они являются сторонниками программ
демографического контроля, что, конечно же, никакая не свобода выбора. Но когда кто-то им
начинает припоминать и говорить: «Минуточку, вы же организация «Свобода того – свобода
сего», а сами поддерживаете принудительные китайские программы!»…
Помню, покойный Алан Гутмахер, один из главврачей [Программы по] планированию
семьи сказал: «Ну, раз люди ограничивают численность своих семей и сделают то, что мы им
говорим, – прекрасно. Но если нам понадобится принудительный контроль численности
населения, мы его заполучим».
[Теперь остановимся на том], что произойдёт с людьми, которые не согласятся [с этим], и,
в особенности, на тезисе «Никаких мучеников не будет». Это был важный [момент], ибо я помню
из фильмов о Третьем Рейхе, что за людьми часто приезжали по ночам и забирали [прямо] из
дому, но их соседи никогда спрашивали: «Куда они делись?» Да знали они, куда!
ЛД: Солженицын упоминает об этом в «Архипелаге ГУЛАГ».
РЕ: Думаю, это очень похоже на то, что мы можем увидеть [в будущем]. Люди будут просто
исчезать, а вы [даже] не будете спрашивать о них, чтобы не поставить под угрозу себя или свою
семью. Но вы будете знать, куда они делись. А станете задавать вопросы – привлечёте к себе
внимание, и тогда можете и сами последовать вслед за ними. Так что не лезьте не в своё дело и
перешагните через лежащего на улице голодающего человека, который не согласился [с новыми
порядками].
ЛД: Он не уточнял, как именно это будет происходить, но представить это не так уж трудно. Да, в
прошлом и нацисты, и коммунисты приходили посреди ночи; и люди просто исчезали. Один из
простых способов [получить такой же эффект] – это если вы отрезаны от экономической
поддержки и вам негде жить и нечего есть... Мы ведь и сейчас видим множество бездомных
[вокруг].
Как раз сегодня утром у меня в офисе был мужчина, рассказавший, что он и его ребёнок
видели людей, живущих в ящиках в деловом центре Питтсбурга. Когда настанет Новый Мировой
Порядок, а вы будете жить в каком-то ящике, [выйдет закон] против тех, кто засоряет и захламляет
территорию – и [по городу] будет разъезжать полицейский фургон и забирать их.
Если в процессе взросления и формирования ваша психика «настраивается» на [установку]
о том, что «ценность человека заключается в его эффективности и производительности; что
необходимо иметь престижную должность или, по крайней мере, заниматься чем-то полезным –
вносить свой вклад», – а тут подъезжает полицейский фургон и забирает какого-то парня,
живущего в коробке, который «не вносит никакого вклада», то кому до этого будет дело? Это же
[всего лишь] человекообразное существо, зародыш, зигота, отщепенец. А эмбрионы, зиготы и
отщепенцы – это всё одно: животные. Что с ними делают? От них избавляются. И никого это не
взволнует.
РЕ: Я вспоминаю, что когда китайские коммунисты пришли к власти, то в числе первых вещей,
которым они [начали] обучать в школах, были не идеи о конкретной политической идеологии, а об
эволюции и о том, что человек это просто животное. А раз человек это всего лишь животное, то
людей можно согнать в стадо и приставить к ним смотрителей, которые следят и присматривают
[за ними]. Мы – одна большая муравьиная колония, и у нас есть тот, кто «регулирует дорожное
движение» и...
Кстати, о дорожном движении. Мы говорили о пожилых [людях] – и вот в очередной раз –
удивительно, сколько раз поражаешься, прослушивая эти кассеты! Я [же] только что вернулась из
[штата] Нью-Джерси, в котором есть много деревень, в которых проживают пенсионеры, и я
прожила там несколько лет. [Так вот там] вокруг одного дома престарелых есть одно
«сооружение», которое не могли достроить, как минимум, два-три года. А недавно его завершили.
Это нечто вроде проезжей части, но там всё настолько запутано, что из этого комплекса легче
выехать через парк отдыха! А между тем, по этому участку ездят люди пожилого возраста.
И мы, пара бальзаковского возраста – хоть ты нас убей – никак не могли понять, как нам
оттуда выбраться и как быть; и я спросила [дорогу] у одной из [местных] жительниц... «Разве Вас
не достаёт, что эту дорогу годами не достраивали, а теперь Вы не можете просто перейти на
другую сторону улицы, что было бы [самым] логичным?» Приходится ехать вниз, а там съезд, и
приходится уходить на другую сторону, затем вниз, и всё это отнимает так много времени. И эта
женщина ответила мне: «А знаете, мы просто [никуда] не выезжаем, совсем».
То есть, вот вам деревенька для престарелых, в которой для жителей нескольких сотен
домов на этом участке создали всего один выезд, пользоваться которым очень сложно, и местные
жители говорят, что они лишний раз даже не ездят за покупками!
ЛД: И у меня тут же возникает вопрос... Если оттуда трудно выехать, то, вероятно, попасть туда
для приезжих столь же непросто.
РЕ: Эти дома престарелых чем-то напоминают «слоновьи кладбища». Главное, на что там
обращаешь внимание – это то, что там нет детей. В этих домах не слышно детского смеха.
ЛД: По своему опыту я знаю: когда обитатели этих домов престарелых видят ребёнка, они просто
расцветают. Они просто счастливы, когда видят ребёнка. Конечно, они счастливы, когда
приезжают их сыновья, дочери и другие взрослые, но когда они видят ребёнка – и не обязательно
родного – это оказывает весьма благотворное воздействие на их настроение. И обратная сторона
монеты – это то, что раз старики не видятся с детьми, то и дети не видятся с ними. А если у вас нет
привычки встречаться со [своими] стариками, то они [для вас и] не существуют.
РЕ: И именно поэтому, в семье, дети непременно должны часто видеть своих бабушек и дедушек,
независимо от того, чего и сколько это «стоит», в смысле проблем с организацией, переездами и
т.д. Оно, безусловно, стоит того, потому что, если вы совсем не видитесь с кем-то [из родных] и не
учитесь любить их, и вообще не поддерживаете с ними никаких связей, то однажды кто-то скажет:
«Так, пора твоему дедушке «освободить номер»». И услышит в ответ: «А кто это такой?».
Кто встанет на защиту и пойдёт в бой за тех, кого они никогда в глаза не видели? Вот, я
вспомнила одну фразу. Их столько – стоит один раз услышать – и они застревают в памяти.
Настолько они режут слух.
Мы уже обсуждали «секс без деторождения», и Вы ещё сказали, что появится технология
для «деторождения без секса», и это ещё одна большая [тема], – и к тому же спорная. Если какая-
то страна перенаселена, то вы, наверное, захотите понизить сексуальную активность [людей],
избавиться от порнографии и всего того, что стимулирует [сексуальную активность]? Но, нет. Всё
наоборот. Повысьте сексуальную активность, но так, чтобы она не вела к рождению детей. В этом
была идея, да?
ЛД: Да, и вот как бы я это развил. Он этого не говорил, но это ведёт к рабству, потому что если
тебя делают рабом собственных наслаждений, будь то секса, еды или ещё чего-либо, то тебя легче
контролировать; и это одна из причин того, почему для священнослужителей столь важен обет
безбрачия. А ведь многие священники даже не понимают этого. А уж если вы зависимы от секса,
как наркоман... Если секс отделён от деторождения, он становится всего лишь способом
получения наслаждения. Не стану пытаться проводить параллели с едой, потому что без пищи
никак не обойтись – но тогда [людьми] становится проще управлять, делая секс доступным [для
них] или лишая его. Так что это может стать элементом порабощения.
И о деторождении без секса... То, что вы получите [в результате этого], будет иметь все
требуемые признаки человеческого существа без каких-либо притязаний на права человека. Ведь
сейчас мы называем кого-то человеком потому, что у него есть отец и мать, семья, и поэтому он
человек с правами человека. Но если вашим отцом была чашка Петри, а матерью – пробирка, как
вы можете требовать прав человека? Своим существованием вы будете обязаны лаборатории, а
она вам никаких человеческих прав не передаст.
И [выходит], что Бога нет, а значит, вы не можете требовать каких-то прав человека,
дарованных Богом, а значит, вы – идеальный раб. У вас есть все признаки человека, но нет
никаких претензий на права.
РЕ: В романе «О дивный новый мир» 1
была [описана] кастовая система (альфы, омеги и т.д.).
Установлению системы различных каст способствовало то, что в комнатах декантации (родильных
палатах) тем, кому предназначалось заниматься чёрным, рабским трудом..., работать в шахтах... в
мозг подавали немножко кислорода, чтобы они «научились любить своё рабство». И они были
очень счастливы, потому что не знали ничего лучшего.
У них [там] не было необходимых средств на что-либо, но, чем выше был [статус] касты,
тем больше кислорода подавалось в мозг. Так что, по сути, [имелась] группа недочеловеков,
обожавших своё рабство. Вероятно, в [нашем] прошлом рабы не очень-то любили своё рабство, но
в данном случае описана технология, которая заставит людей любить своё рабство. [При этом
представителям каждой] касты нравилось быть теми, кем они были в этом «Дивном новом мире».
И всем нашим слушателям, кто ещё не прочитал его... [Я полагаю, Вы прочли?]
ЛД: Да. Вероятно, Вы помните этот девиз [на воротах] нацистских концлагерей... что-то в духе
«Работа – это мир, и Работа – это счастье» 2
. Не помню, в Бухенвальде такой был или в
Освенциме. Моя память не сильна на точные цитаты, но ведь главное – это суть. А тут [Олдос]
Хаксли, пишет «Дивный новый мир», и говорит примерно то же самое ещё до того, как Гитлер
пришёл к власти. Так что Хаксли что-то знал.
1 Текст романа см., например, по ссылке: http:// www . lib.ru/INOFANT/HAKSLI/mir.txt 2 Вероятно, неточное цитирование. По имеющимся данным, надписи гласили: «Каждому – своё» («Jedem das
Seine»; лагерь «Бухенвальд») и «Труд делает свободным» («Arbeit macht frei»; лагеря «Освенцим» и
«Заксенхаузен»).
РЕ: О, да! [Ведь Хаксли] родом из семьи, которая, по-видимому, (как минимум) внесла некий
вклад в [подготовку] Нового Мирового Порядка. Ряд английских писателей... того времени и
направления, обозначили общие представления о том, что предстоит в будущем. [Например], Г.
Уэллс...
Помню, когда я читала «О дивный новый мир» в школе, то подумала: «Бог ты мой, ну и
фантазии!». А спустя тридцать лет я сказала: «Это страшно». Похоже, есть некое сходство между
тем, о чём писал [Хаксли] и лекцией, прочитанной доктором Дэем, потому что от «Дивного нового
мира» возникает такое смешанное чувство, что то, что там описывается, не есть хорошо. «Было бы
лучше, чтобы у человека не пропадало чувство юмора, чтобы частная жизни оставалась
неприкосновенной, чтобы семья оставалась семьёй и т.п. Но ЭТО неизбежно. Всё это уйдёт. Как
жаль... Немножко сантиментов…, но Новый Порядок должен наступить, и мы должны
потесниться».
Точно такое же впечатление у меня осталось и от того, что рассказано на кассетах [с
цитатами] доктора Дэя. Кое от чего он был не в восторге, но «[эти вещи], так или иначе, всё равно
произойдут, так что, [мол], смотрите на это проще. Чем скорее вы их примете, тем легче вам будет
потом, когда [Новый порядок] настанет. А я облегчаю для вас эту задачу и заранее рассказываю о
том, что нас ждёт, чтобы вы смогли приспособиться».
ЛД: Где-то в [Священном] Писании... по-моему, после Потопа, Бог изрёк: «[вложу закон Мой во
внутренность их] и на сердцах их напишу его» [Иер. 31:33], и я согласен с параллелью, которую
Вы проводите между реакцией доктора Дэя на то, с чем ему пришлось столкнуться, и со своей, не
вполне принимающей это. Хаксли, похоже, не всецело принимает то, о чём он пишет, но [и он, и
Дэй] говорят: «Ну, всё это в определённой степени неизбежно, так что давайте попробуем
поговорить о хороших сторонах этого. От этого будет польза: улучшатся технологии, улучшится
качество жизни... [правда], проживёте вы на несколько лет меньше»…
Но всё равно, похоже, что они оба выступают в роли вестников, не полностью согласных
со всем содержанием [этих «месседжей»].
РЕ: И возможно желая, чтобы люди задавали больше вопросов? Если окинуть взглядом историю,
то было немало личностей, у которых были какие-то представления о том, каким должен быть
Новый Мировой Порядок. У Гитлера и Сталина они точно были, но в те времена [им] явно не
хватало технологий, с помощью которых можно было бы реализовать [бесчисленное множество]
таких [элементов] как слежка, постоянное наблюдение... Но в этом так называемом «Новом
Мировом Порядке» избежать этого станет очень сложно, потому что технологии, которых много
лет назад так не хватало тоталитарным личностям, [теперь] такую возможность предоставят.
ЛД: Не помню, упоминал ли я на записи фразу, которую произнёс профессор: «На этот раз мы всё
сделаем правильно!»?
РЕ: Нет, не упоминали.
ЛД: Было столько деталей, [что все не] упомнишь. Но когда он говорил о введении Нового
Мирового Порядка, он сказал: «На этот раз мы всё сделаем правильно!». И я тут же задался
вопросом: «Что значит «на этот раз»? Это что, случалось и раньше»? Никаких подробностей на
эту тему не последовало, но думаю, не трудно предположить, что предыдущие попытки были
связаны с III Рейхом... Ваше замечание по поводу технологий принципиально ввиду наличия
компьютеров и всех средств обмена данными, управляемых при помощи электронных импульсов.
Ни у кого не будет никакого богатства. У вас не будет ничего ценного; только доступ к
электронным импульсам, управлять которыми вы не будете.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев