За последний год обязательная маркировка товаров охватила несколько крупных сфер бизнеса, дальше больше – к 2024 система станет обязательной для всех товаров народного потребления. В этом посте мы разберем, как производитель может приготовиться к грядущим изменениям, благо, карантин, вполне подходящее для этого время.
📌 Маркировка товаров – это нанесение на продукцию уникального кода. Таким образом можно отследить движение товара от производителя до конкретного потребителя. Маркировка должна обезопасить покупателей от контрафакта и вывести все бизнесы на “прозрачную” легальную основу. Это обязательно
📌 Списки товаров, подлежащих маркировке и даты её начала есть в открытом доступе на сайте системы Честный ЗНАК. К примеру, табачные изделия уже маркируются. Молочная продукция и обувь войдут в перечень в июле 2020. Полностью изучите эти списки групп товаров, возможно, ваша продукция уже нуждается в маркировке.
📌 Начать надо с регистрации на сайте Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Честный ЗНАК. Подключение бесплатное. Однако от Генерального директора потребуется усиленная электронная цифровая подпись. Ее можно сделать с помощью Сбербанк Бизнес Онлайн дистанционно, в любое время и с минимумом документов. Оформление онлайн – отличный вариант для тех, кто дорожит своим временем и предпочитает тратить его на развитие бизнеса, а не бумажную волокиту и поездки по инстанциям
📌 Если до этого у вас не было электронного документооборота (ЭДО), нужно внедрить его в ваш бизнес. Передавать Data Matrix (маркировочный знак) возможно только в электронном виде. Выбирайте ту систему, которая будет стоять у большинства ваших партнеров, например экосистемы Сбербанка.
ЭДО сэкономит время на поиске и согласовании документов, нужные файлы постоянно будут в доступе 24/7 и не потеряются в самый неподходящий момент, а что не менее важно – они не будут занимать место в вашем офисе. Помните, что оформленный через Сбербанк Бизнес Онлайн сервис ЭДО будет бесплатным до 31 мая – не забывайте о проблеме оптимизации расходов.
📌 Настройте работу с кодами маркировки в учетной системе. Сервис складского учета “Моя торговля” от Сбербанка позволит полноценно управлять вашим бизнесом. Плюс ко всему, он закроет сразу несколько ключевых для системы процессов:
1) Маркировка остатков и перемаркировка
2) Отслеживание перемещения маркированной продукции по складам и розничным точкам
3) Заказ/списание кодов, ввод/вывод товаров из оборота
4) Синхронизация данных с точками розничных продаж маркированных товаров
📌 После завершения регистрации в системе Честный ЗНАК нужно запрашивать собственно сами Data Matrix – двухмерные штрихкоды. Их генерация стоит 50 копеек на новые товары и бесплатна для остатков на складе.
📌 Немаловажный вопрос – как именно крепить Data Matrix к товару. Основное правило – это устойчивость к механическим повреждениям, ведь вашему товару предстоит путь через закупщиков и сети к покупателям. Он может быть бумажным, металлическим или находиться на пластиковой пластине, нанесенным термопечатью. Протестируйте упаковку вашего товара, нужно найти оптимальный и надежный способ.
❗ Не забывайте, что к производителям относятся все субъекты, которые изготавливают продукцию. И обязательность маркировки не зависит от количества производимого товара и масштабов бизнеса – в системе должны быть все, от фермера с простоквашей до крупного производителя обуви. Именно обязательность маркировки для всех и даст эффект, который хочет государство и потребитель: легальность, прозрачность и отсутствие коррупционной составляющей современного бизнеса.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев