#В_этот_день, 9 ноября 1942 года Верховный главнокомандующий вермахта А. Гитлер, оставаясь верным своей традиции, вновь выступал в «Лёвенбройкеллер» (пивная «Бюргербройкеллер» после неудачного покушения в 1939-м была закрыта на ремонт).
Речь была большой и обширной по содержанию. Из всего содержания хотелось бы отметить слова Гитлера относительно Сталинграда. Очевидно, что до Гитлера дошла критика в его адрес относительно этой операции вермахта, как о выборе места наступления и особенно, о затянувшейся сроках. На что он ответил:
«Я хотел выйти к Волге, причем именно в определенном месте, у определенного города. Случайно он носит имя самого Сталина, но не думайте, что я рвался туда по этой причине.
На самом деле этот город мог называться как угодно. Он важен исключительно тем, что это важный пункт, ведь там мы отрезаем транспортные пути, по которым перевозятся 30 миллионов тонн грузов, в том числе 9 миллионов тонн нефти. Туда стекалась вся пшеница из гигантских областей Украины, Кубани, чтобы затем быть транспортированной на север. Там добывалась марганцевая руда. Там находился гигантский перевалочный пункт. Я хотел захватить это всё. И вы знаете, мы люди скромные, нам много не надо, мы это и получили; там остались невзятыми всего каких-то несколько совсем мелких местечек.
Некоторые говорят: а почему же вы не сражаетесь там? Да потому, что я не хочу иметь там второй Верден, а предпочитаю добиться этого при помощи совсем небольших ударных групп. Время не имеет значения. По Волге теперь не ходит ни одно судно — вот что самое главное!»
Однако, Гитлер откровенно врал. Реальное положение дел было таковым: к 8 ноября 1942 года, командующему 6-й армией вермахта Фридриху Паулюсу в Сталинграде, только на фронте в районе завода «Баррикады»– овраг Банный, протяженностью 4–5 километров, пришлось сосредоточить пять пехотных (389-ю, 305-ю, 79-ю, 100-ю и 295-ю) и две танковых – 14-ю и 24-ю дивизию, усиленных саперных батальонами 294-й и 161-й пехотных дивизий. Такой плотности построения боевого порядка не знало знаменитое Верденское сражение, о котором упоминал Гитлер. Сталинград давно стал полем жесточайшего сражения. На остальных же участках фронта 6-й армии приходится наступление приостановить, а 10 ноября 1942 года и вовсе перейти е обороне.
Иллюстрация:
Карикатура "Израненный Гитлер у ощетинившегося штыками Сталинграда с лицом Сталина: «Да я никогда не думал убивать (взять) его»".
Автор: британский художник Лесли Иллингворд.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев