Заводские летные испытания начались без установки на самолет стрелкового вооружения
30 декабря 1944 года А. Кузнецов писал письмо Шахурину.
Докладываю по самолету Ту-2 с двумя моторами АМ-39.
Самолет Ту-2 с двумя моторами АМ-39 (СДБ) является модификацией самолета "103" с 2АМ-37, построенного в 1941 году.
Самолет испытан в НИИ ВВС в июле 1944 года.
В результате испытаний выявлены следующие основные дефекты и требования:
1. Путевая устойчивость самолета недостаточная.
2. На скоростях полета ниже 350 км/час по прибору самолет неустойчив:
а) продольная устойчивость на наборе высоты на скорости до 350 км/час по прибору недостаточная, во время выдерживания заданной скорости набора имеют место переменные нагрузки на штурвале от рулей глубины;
б) изменения нагрузок на штурвале от рулей глубины одновременно сопровождаются значительным рысканьем и появляются переменные нагрузки на ноги от педалей.
3. Поперечная устойчивость относительно путевой избыточная. Самолет имеет тенденцию раскачиваться с крыла на крыло.
4. Управление рулями поворота слишком легкое, что может привести к передаче ноги на виражах и разворотах. Управление рулями поворота необходимо затяжелить.
5. Автоматы управления заслонками водорадиаторов при работе создают значительный аэродинамический момент, нарушающий равновесие самолета и тем самым усложняют технику пилотирования.
6. Недостаточная прочность пневматиков колес, тормоза колес не эффективны, пневматические тормоза следует заменить на гидравлические.
7. Винтомоторная группа осталась недоведенной и имеет те же дефекты, которые были отмечены при испытании самолета "103" с 2АМ-37:
а) попадание выхлопных газов в туннели водорадиаторов системы охлаждения основного и дополнительного контуров, в следствие чего температура воды основного контура и температура воздуха на выходе из дополнительного контура на номинальной мощности моторов на 2-й скорости нагнетателя превышает допустимые пределы:
а) длительная (1,5 часа) и неудобная в эксплуатации заправка самолета бензином;
в) сложность системы дренажа бензобаков.
Кроме того при испытании самолета с мотором АМ-39 выявлено:
а) система охлаждения дополнительного контура не обеспечивает нормальных температур воздуха на входе в карбюраторы, при работе моторов на боевом режиме с включением 2-й скорости нагнетателя, температура воздуха достигает 160 градусов при максимально допустимой 130 градусов;
б) необходимость замены электрического управления регулятора винта Р-10 на механическое рычажное с тросовой проводкой;
в) не обеспечиваются в полете на боевом режиме равновесные обороты моторов - 2360 об. мин.;
г) выхлопные коллекторы работали ненадежно (растаскивание одного выхлопного коллектора привело к обгоранию проводов свечей и крышки капота).
После замены выхлопных коллекторов на индивидуальные патрубки, наблюдавшиеся ранее попадание выхлопных газов в туннели водорадиаторов основного и дополнительного контуров левого мотора еще больше увеличилось, температура воды левого мотора быстро достигла 120 градусов и набор высоты производился с площадками для охлаждения мотора.
8. Попадание в кабину летчика горячего воздуха.
9. Обзор вперед из кабины летчика недостаточен из-за малых размеров передних стекол, плохого их качества и большого наклона; обзор из кабины штурмана не удовлетворяет условиям работы штурмана, вследствие отсутствия обзора вперед штурман не может производить вывод самолета на цель.
10. Габариты кабины по высоте малы.
11. По размещению, монтажу и типам устанавливаемой аппаратуры, спецоборудование самолета не соответствует тактико-техническим требованиям, утвержденному макету и существующей в настоящее время номенклатуре серийных приборов и агрегатов. Поэтому в целом спецоборудование испытаниям не подвергалось.
12. Стрелковое и бомбардировочное вооружение на испытание не предъявлялось.
13. Моторы Ам-39 на 2-й скорости нагнетателя работали неудовлетворительно.
Гл. конструктором Туполевым построен 2-й экземпляр самолета с мотором Ам-39, существенно отличающийся от самолета "СДБ". В октябре самолет "63" передан на испытание в НИИ ВВС. На самолете "63", по заявлению гл. конструктора, учтены предложения, отмеченные в отчете НИИ ВВС по испытанию первого экземпляра самолета.
Самолет "63" имеет по сравнению с самолетом "СДБ" экипаж 3 человека вместо 2-х, новую носовую часть фюзеляжа с измененным обзором и отличным от серийного самолета Ту-2 и СБД расположением и номенклатурой внутреннего оборудования. На самолете "63" дополнительно установлены люковая установка и верхняя стрелковая установка, Объем бензобаков увеличен до 2400 литров; изменена маслосхема. предусмотрено новое бронирование экипажа. Вес самолета "63" по сравнению с испытанным образцом "СДБ" вырос, примерно, на 650 кг.
Таким образом, 2-й экземпляр самолета Ту-2 с мотором АМ-39 резко отличается от 1-го экземпляра проходившего испытания и по существу является новой машиной.
На самолете "63" на 27 декабря с.г. в НИИ ВВС сделано два полета: первый пробный вылет, второй вылет на высоту до 8000 м. Во втором полете 15 декабря вышел из строя мотор, сейчас идет замена мотора. Самолет будет готов 30 декабря.
Ввиду отсутствия результатов испытаний этого самолета, в настоящее время нецелесообразно рассматривать вопрос о внедрении его в серию
30 декабря 1944 состоялся первый полет ДБ-108 ВМ-16 и с января по июнь 1945 проходили гос. испытания (336).
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 708сс "О выпуске самолетов Як-3 с ВК-105ПФ, вооруженных 3-мя пушками Березина 20 мм на заводе 292" в исполнение постановления ГКО N 7228сс от 29 декабря 1944:
"1. ГК А.С.Я., нач. ПГУ - зам. наркома Воронину и директору завода 292 Левину к 15 января 1945 закончить отработку 2-х самолетов Як-3 с ВК-105ПФ, вооруженных 3-мя пушками Б-20. Один самолет передать на испытания в НИИ ВВС.
2. Нач. ПГУ - зам. наркома Воронину и директору завода 292 Левину организовать производство Як-3 с ВК-105ПФ, вооруженных 3-мя пушками Б-20.
3. Установить заводу 292 на 1945 следующий план выпуска этих самолетов: в феврале - 30, в марте - 50, в апреле - 100, в мае - 150, в июне - 200, с июля обеспечить полный переход...
4. Этим же постановлением ГКО обязал ВВС в месячный срок провести гос. испытания Як-3, вооруженного 3-мя Б-20." (1813,170).
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 709сс "О постройке опытного самолета Як-3 с ВК-105ПФ, вооруженного одной облегченной пушкой Нудельмана - Суранова, 37 мм и синхронной пушкой Березина 20 мм в исполнение постановления ГКО N 7229сс от 29 декабря 1944...
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 710сс "О постройке опытного самолета Як-9 с ВК-107А, вооруженного одной облегченной пушкой Нудельмана - Суранова, 37 мм 2-мя синхронными пушками Березина 20 мм в исполнение постановления ГКО N 7230сс от 29 декабря 1944...
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 712сс "О выпуске 30 самолетов Як-9 в высотном варианте с ВК-105ПД на заводе 301" в исполнение постановления ГКО N 7227сс от 29 декабря 1944...
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 713сс "О выпуске самолетов Як-9 с ВК-105ПФ в варианте истребителя сопровождения с дальностью 2000 км (Як-9Д) на заводе 153"
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 714сс "О развертывании производства самолетов Як-9 с ВК-107А на заводе 153 в исполнением постановления ГКО N 7226сс от 29 декабря 1944...
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 715сс "О переоборудовании самолетов Як-9 с ВК-105ПФ в самолеты истребители-бомбардировщики (Як-9Б) на Харьковском заводе 135" в исполнением постановления ГКО N 7225сс от 29 декабря 1944...
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 716сс "О производстве самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом на заводе 31 в исполнением постановления ГКО N 7223сс от 29 декабря 1944...
30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 711сс "О выпуске самолета Ла-7 с АШ-82ФН, вооруженного синхронными облегченными пушками Березина 20 мм в исполнение постановления ГКО N 7231сс от 29 декабря 1944...
30 декабря 1944 Верховный главнокомандующий И. Сталин дал «добро» на создание нового тяжелого танка в весовой категории и с вооружением НС-122, и с повышенной в два раза броневой защитой так, что корпус нового танка не пробивался бы самой мощной на тот момент 88-мм противотанковой пушкой обр. 1943 г. на курсовых углах до 60° (11135).
30 декабря 1944 вышло Распоряжение ГКО № 7215. О мерах по обеспечению топливом заводов НКБ № 40 и 184, НКАП № 22 и 16.
30 декабря 1944 вышло Распоряжение ГКО № 7246. О передаче в постоянное пользование заводу № 613 НКБ (Челябинск) участка земли в 1400 га.
30 декабря 1944 вышло Постановление ГКО № 7249 О выработке плана сокращения производства тех видов вооружения и боеприпасов, которые имеются в достаточных количествах на складах ГАУ.
До 30 декабря 1944 г. завод 189 сдал всего 18 "стотонников" первой серии, применяя своеобразный поточный методов постройки, с перемещением корпусов на тележках и спускам их на воду краном в готовности до 85% от полной. Время постройки одного МТ-1 составило от 7 мес. до 11 мес. 15 дней. Два тральщика были достроены как баржи-бензовозы (3898).
30 декабря 1944 г. на Ла-7 был совершен один из последних таранов в Великой Отечественной войне. Гвардии капитан П.Я.Головачев из 9-го ГИАП перехватил высотный разведчик Ju 88, ему удалось повредить самолет пушечными очередями, однако на 9000 м пушки замерзли - оставался только таран. "Юнкере" рухнул в районе германского города Трайбург, а Головочев смог успешно посадить свой "Лавочкин". Всего за войну Головачев сбил 31 самолет лично и один в группе, 12 вражеских машин он уничтожил на Ла-7 и две - на ЛаГГ-3 (4707).
30 декабря 1944 в районе Тракенен пара Марки - Ирибарн напала на четверку FW190 и сумела уничтожить два вражеских самолета (3956).
30 декабря 1944 вышло Постановление ГКО № 7248 О прохождении службы генералами и офицерами Красной Армии, командированными в Польскую армию.
30 декабря 1944 американские ученые-атомщики в Лос-Аламосе доложили правительству, что атомная бомба будет готова к июлю 1945 года (4962).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев