Вчера (30 марта 2016) года состоялась очередная сессия городского совета города Канска. Повестка дня ничего особенного не обещала, но, как это часто бывает и в жизни, и в политике, именно это собрание городских избранников – «сентябристов 2015», по-видимому, станет неким поворотным камнем в судьбе городских ветвей власти – представительной и исполнительной.
Примечательно и то, что параллельно этому собранию - практически в одно и то же время - проходило и другое, может быть, даже более масштабное мероприятие – конференция педагогических работников города с участием педагогов школ восточного куста Красноярского края и руководителей различных уровней образовательных учреждений Красноярского края.
Безусловно, цели и задачи этих собраний-совещаний были различны, но…
Остановимся на некоторых вопросах, рассмотренных на сессии городского совета и по сути связанных между собой объектом проблем – подрастающим поколением. По сути, и там и там речь шла о будущем города.
Первым вопросом значился отчёт начальника МО МВД России «Канский». Народные избранники заслушали полковника полиции товарища Банина. Он, безусловно, не драматизировал криминогенную ситуацию, складывающуюся в городе, но некоторые объективные данные должны были бы насторожить депутатов (если они люди ответственные) и заставить хотя бы попытаться как-то повлиять на её улучшение. Речь идет о том, что только в первом квартале текущего года резко ВОЗРОСЛА ПРЕСТУПНОСТЬ среди несовершеннолетних (по статистике - почти В ДВА РАЗА!). И это несмотря на то, что, по словам полицейского начальника, у него и его подчиненных сложились «неплохие» отношения со всеми муниципальными структурами, занимающимися детьми.
Как отреагировал депутатский корпус на тревожные сообщения полиции? Никак! Более того, в воздухе повис вопрос: «А мы-то здесь при чем?» Правда, озвучить его никто не осмелился. Заслушали, и ладно. Приняли к сведению.
Дальше - больше. Рассмотрение следующих вопросов ввергло депутатов вообще в некий ступор. Оказалось, что НЕОБХОДИМО(!) принять в состав городской собственности два помещения для оказания образовательных муниципальных УСЛУГ - здание детского (нового) сада и …закрытого в январе этого года из-за невозможности эксплуатации бассейна лицея №1. Вопрос, несмотря на сопротивление нескольких депутатов, был просто продавлен. При этом ни давящая, ни сопротивляющаяся сторона даже не поинтересовались: «Сколько? Сколько, сколько…? Сколько стоит детский сад?»
На какую сумму увеличилась капитализация городской казны? Сколько денег из той же казны потребуется для его эксплуатации ежегодно?
Отказались депутаты (в основном от фракции «Единая Россия» и примкнувший к ним(!) лидер местной ячейки КПРФ) и от процедуры передачи здания бассейна через СУДЕБНЫЕ процедуры. Дело в том, что здание находится в реестре краевой государственной собственности, но как-то эксплуатировалось муниципалитетом. По словам начальника Управления образования Андрея Панова, все недостатки в строительстве, требующие капитального(!) ремонта, «были выявлены в ходе(!) эксплуатации».
То есть на протяжении трех лет дети, посещающие бассейн, и педагоги, там работающие, подвергались опасности?
В прошедшем году на каких-то основаниях РОДИТЕЛИ детей, обучающихся в лицее, оплатили какой-то документ: то ли проектно-сметную документацию (ПСД), то ли экспертизу - для того, чтобы бассейн все-таки был отремонтирован и запущен в эксплуатацию.
Документ, оплаченный родителями, депутатам так и не был представлен. По обрывкам фраз чиновников, речь идет о ремонте стоимостью в несколько миллионов! По другим слухам, бассейн вообще построен с технологическими нарушениями – из кирпича, не предназначенного для строительства помещений такого типа. По сути, расследованием этого дела на несколько десятков миллионов бюджетных (и внебюджетных, то есть родительских) рублей должна заняться прокуратура. Почему «замылилось» око государево? Но ведь речь идет о безопасности детей! Об их здоровье! Нужен ли бассейн лицею и городу ценою в жизнь и здоровье детей? Депутаты и часть родителей(?) лицея посчитали, что нужен. Кстати, директором лицея при достройке бассейна была Надежда Качан (нынешняя глава города), а руководителем Попечительского совета и тогда и сейчас - депутат городского совета Андрей Джегет. Обоих при принятии решения на заседании сессии, к сожалению, не было.
Вообще, иногда бюрократический раж доходит до маразма, не поддающегося никакой логике. В прошлом году городская исполнительная власть радостно объявила всем жителям города, что «по распоряжению Губернатора в гимназии будет построен переход». Деньги выделены, ПСД готово, строители зашли и… начали строить двухэтажное здание. Вставку между двумя корпусами гимназии. Но как и тут не обойтись без родителей?.. С них опять стали собирать деньги - на переход. По словам депутата городского совета Татьяны Осиповой, родительницы гимназиста, им объяснили, что вставка не предполагает перехода. Это просто здание. А прорубать стены корпусов – за счет родителей. Депутат, естественно, попросила ПСД… Но это другая история, и она ещё получит продолжение. Пока же вернемся к сессии.
И тут уже не обойтись без политики. «Сентябристы 2015» только к марту 2016 года раскачались и приняли некий план работы на этот год. В план включили и изменения в регламент работы совета. Регламент - это некие правила подготовки и принятия решений и постановлений, принимающих на территории города статус Закона. И основаны они (правила) должны быть на Уставе, который на протяжении уже нескольких созывов подвергался многочисленным корректировкам, включая выборы Главы города.
Долгая раскачка с планированием работы совета, как представляется, абсолютно не случайна. Все дело в том, что на протяжении уже двух созывов городской представительный орган – совет депутатов - долго, но уверенно шел к своей несамостоятельности и безответственности. Если в первых двух составах еще просматривался вопрос о некоем профессионализме и самостоятельности этого органа власти, хотя бы наличием работающего на освобожденной основе заместителя председателя городского совета, собственного аппарата сотрудников и другими атрибутами самостоятельной организации, то в последующих редакциях власть исполнительная полностью взяла верховенство. В сентябрьском 2015 года совете уже на протяжении полугода вообще НЕТ ни одного профессионально работающего депутата. Утрачены ВСЕ функции депутатского независимого контроля. В том числе и за ротацией и подготовкой кадров администрации. Депутаты не могут (вернее, не хотят в своем большинстве) корректировать действия исполнительной власти. Фактически совет депутатов превратился в клуб любителей общественников при главе города.
На прошедшей сессии как-то вдруг выяснилось, что муниципальное аварийное здание разбирает некая общественная организация, занимающаяся воспитанием раскаявшихся алкоголиков и наркоманов. Но никто письменного разрешения на разбор не давал, договор не составлял, а здание (так как оно аварийное и ветхое) имеет 100% износа и…ничего не стоит. Денег на разбор здания в бюджете нет. Правовой вакуум? Однако есть и непосредственные чиновники, отвечающие за сохранение (или разбор) муниципальной собственности, есть законотворческий орган (хоть и любительский), есть материальная ценность (цена одного кирпича с разборки от 5 до 10 рублей), есть люди готовые (за эту ценность) разбирать. Что мешает произвести разбор на ЗАКОННОЙ основе? Однако никто (и депутаты в том числе!) ни за что не отвечают.
Что делать? Но ведь ответ на этот вопрос лежит на поверхности – жить и управлять по закону и совести. Может быть, депутатам и Губернатору (если они так доверяют Н. Качан) рассмотреть вопрос о воссоздании резервного фонда Главы миллионов так на десять (дадут три, и то ладно), но должны же быть финансовые инструменты у Главы. Может быть, тогда она перестанет витать в облаках и будет реально, а не виртуально отвечать хоть за что-то. А то дом не достроили - восемнадцать миллионов исчезли, и никто ни за что не отвечает. Бассейн аварийный подвесили между краем и городом, но даже административно (своим креслом) никто не ответил.
На комиссии, проходившей накануне сессии, депутат Ирина Авдошкевич подняла вопрос о некотором расхождении в показаниях уличного счетчика электроэнергии и домового. Кто у кого ворует? И почему напряжение по городским окраинам далеко от нормы, а население платит «по полной». Проблему, конечно, сразу не решить, но она ведь с очень «длинной бородой». Кто её решать-то будет?
А кто будет заниматься профилактикой детской (и не только) преступности? В городе есть программа? Куда пойти ребенку после шести часов вечера, если его мама и папа пьяны в стельку, - в школу? Но нет в городе вечерних школ! В молодежный центр, где за последние года три-четыре сменился чуть ли не с десяток директоров?
Тает черный (уже вывезенный по отчетам !!!) снег по обочинам городских направлений движения (тротуаров и нормально оборудованных дорог в ГОРОДЕ практически не существует). Весна уже почти вступила в свои права. Наступит ли весна в городском управлении?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев