Психология детского творчества. Учимся рисовать
Мишенька, 4 года. Сегодня мы рисовали смайлик. Экспонатом послужил магнитик. Круг фломастером желтого цвета нарисовал быстро. Черный веселый рот – также самостоятельно. Подошли к изображению глаз. Они овальные, продолговатой формы. Новый материал, рисовать будет впервые. Ребенок начинает волноваться.
- Я не умею! У меня не получится!
- Можно, чтобы не получилось! (несколько удивлен, но не решается).
- Рисуй сам! (сердится). А я раскрашу!
Иду на компромисс:
- Я нарисую один глазик, а ты - второй.
- У меня не получится! Это будет страшно! У меня не получится, эх!
Сжал кулачок, стукнул им по столу, взял фломастер и … начал рисовать … бросил рассержено.
- У меня не получится!
Громко притопывая, уходит со словами:
- Все! Я с тобою не дружу!
Ребенок всего боится – я не трус, а, вдруг, опозорюсь?
Возвращается…
- МА-МА! Не-по-лу-чит-ся! У меня не-по-лу-чит-ся!
Далее следует его монолог (сердитый разговор с самим собой вслух):
- О, какой позор!.. Сам рисуй!... Без проблем!
Отвлекается на несколько секунд на телевизор, внимательно слушает!
- Сыночек, не бойся! Ну, нарисуй, пожалуйста! У тебя получится веселый глазик!
Ворчит:
- Не веселый, а плохой!.. Ты сам трус!.. Сам я не мо-гу ри-со-вать! Мама, ты сам умеешь!
Пауза… Сердито переворачивает лист.
- Давай сначала!
С веселым настроением опять рисует желтый круг, предварительно уточняя, в какой части листа можно рисовать:
– Где, здесь?
Отвечаю:
- Где хочешь…
Рисует желтый круг.
- О, мама! Получилось, получилось!
Вместе радуемся.. Ура! Быстро рисует ротик смайлика… Сидит……… (отвлекается на телевизор, сосредоточен на сборе информации)… через минуту возвращается из мультика в рисование. Рычит сердито, сквозь зубы:
- Сам умеешь глаз рисовать! Я не могу сам! Я не могу нарисовать глаз!
Кладет фломастер за ухо и бормочет:
- Тревога, тревога!
Я уже больше не в силах сдержать смех. Он, не понимая причины, заливается смехом тоже!
- Мама, я же не умею! А ты сам научись! - уже ласковым тоном.
- Сыночек, поставь две черных точки.
Он обозначает точки обратной стороной фломастера, виртуально, не решается. Иду на хитрость:
- А давай, ты меня научишь!
С большой радостью соглашается. Беру его ручку в свою и мы вместе рисуем глаз,... и второй…
Ура! Получилось! Восторгу ребенка нет предела!
Строго:
- Не смотри, закрой глаза! Я еще не закрыл колпачком фломастер!
Все. Дело успешно доведено до самого конца! До перфекта!
- Я НА-РИ-СО-ВАЛ! - с гордостью демонстрирует смайлик брату. https://kirssdiana.livejournal.com/55496.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Кроме того, рассказывала про то, чего не умею делать я, или родители ребёнка.
Потом мы представляли себя спортсменами и делали много тренировок, прежде чем у нас что-то получалось.
Сейчас у меня есть ребёнок, у которого страх опозориться на столько велик, что он отказывается говорить вообще. Когда я рассказывала ему о том, что он может ошибаться, что все люди ошибаются — это надо было видеть: маленький человечек с полными глазами слёз счастья и надежды, словно ему вообще разрешили быть, просто быть в этом мире!!!!