Резонанс внутренних ценностей с внешними приводит к фрустрациям, потере почвы под ногами. Чем больше давление общества, тем больше противодействие, тем больше накапливается раздражений и обид.
Анальный человек нуждается в уважении, в постепенном, продуманном проведении реформ, чтобы все было разложено по полочкам, определены четкие цели. Пока российское общество этого не может дать педагогам, им остается самим, понимая свой значимый вклад в воспитание и обучение новых поколений, осознавая видовую роль учителя как звено передачи накопленной культуры от предыдущих поколений новым, заботиться о своем душевном комфорте, создавать свой мир, в котором был бы главный смысл образования: воспитание человека человеком достигалось на самом деле, а не на бумаге.
Источник вдохновения — дети
Почти все ученики жалуются на то, что им в школе скучно, они хотели бы учителя, который бы их веселил. Что поделать, время общества потребления, время массовой культуры, время господства Интернета. Традиционный урок детям мало интересен. Системно-деятельностный подход, пропагандируемый ФГОСами, напротив, работает. Особенно при системном понимании психологии детей.
Исходить из того, что надо принимать детей такими, какие они есть, можно только в том смысле, что надо знать и понимать их врожденные особенности, которые не изменишь, не поменяешь на другие, но при этом задачу воспитания и развития детей никто не отменял. Да, современные дети рождаются с более высоким потенциалом, чем мы, с большей силой желаний, большими способностями. Но они даже больше, чем мы в свое время, нуждаются в понимании и нашей взрослой поддержке. Они не знают, чем наполнить свои желания. Мы создаем для них условия развития и реализации врожденных наклонностей. Или не создаем и получаем «недочеловеков», которые чем смогли, тем и заполнили свои душевные пустоты, как смогли, так и развились. Не понимая, что и какому ребенку нужно на самом деле, мы не реализуем образовательные задачи на должном уровне и теряем детей. Проигрываем судьбу ребенка суррогатам счастья — наркотикам, алкоголю, игромании и т.д.
Борьбу за ребенка педагог может выиграть, если он завоюет авторитет у детей как личность (к счастливым людям всегда притягиваются, хотят с ними общаться), как профессионал в своем деле (для детей важно, что педагог — успешный человек, востребованный и на других поприщах, что он выбрал профессию педагога по призванию, а не от безысходности), причем если родители ребенка поддерживают авторитет учителя или хотя бы не обесценивают его, то положительные результаты в становлении личности ребенка не заставят себя долго ждать.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана, во-первых, дает самому педагогу ценные знания, позволяющие ему чувствовать себя уверенно в меняющемся мире, получать большее удовольствие от жизни, от работы; во-вторых, дает действенные инструменты для дифференциации детей (а также взрослых), для понимания их психологии и, соответственно, возможность видеть тот личностный результат, которого может достичь каждый ученик в процессе получения образования. https://www.yburlan.ru/biblioteka/professiya-uchitel-nadezhda-ili-bezyskhodnost
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3