От осинки не родятся апельсинки?
Осиново-апельсиновая теория сбила с толку не одно поколение родителей. Родятся от осинки и апельсинки, и вишни, и прочие ягодки.
Векторальный набор родителей и детей может совпадать, а может отличаться. Чаще встречается второй вариант, когда ребенок по характеру не похож на родителей.
Например, мама быстрая, активная, а сын по жизни медлителен. Мама бессознательно сравнивает чадо с собой, и ей хочется непременно его поторопить.
Основательный папа и слишком шустрая, на его взгляд, дочка, за которой с раннего детства глаз да глаз нужен. «В кого она такая непоседа? — сетует он. — Я ведь совсем не такой».
Проблемы в векторах
Кроме проблем поведения, характерных для подросткового периода в целом, есть индивидуальные особенности, которые присущи каждому вектору, ведь природные желания такие разные. И они никогда не повторяются.
Кожный векторВ коллекцию поведенческих проблем подростков с кожным вектором входят мелкие кражи, бессмысленное вранье. Иногда от поведения ребенка в быту у родителей создается впечатление, что тот специально напрашивается на наказание.
Могут присутствовать и другие нарушения общепринятых рамок поведения — проба алкоголя и сигарет, драки. Так юные кожники повышают свой ранг в компании других подростков, реализуя стремление к лидерству.
Анальный векторДети, в психике которых присутствует анальный вектор, в сложный для себя период могут проявлять упрямство, жестокость по отношению к животным, агрессию, в том числе вербальную, в сторону других детей, родителей или учителей.
Такие подростки тоже могут попасть в неприятную ситуацию, но по другим причинам, нежели подростки с кожным вектором. Им важны похвала и одобрение со стороны. В подростковом возрасте, когда авторитет родителей постепенно сходит на нет, такие подростки нередко совершают глупости под влиянием дурной компании.
Зрительный векторНосители зрительного вектора от природы рождаются чувственными. Для того чтобы жизнь была в удовольствие, им необходимо делиться этими чувствами с другими. Они больше других страдают от ощущения черствости, отсутствия любви, если не могут выразить свои переживания. Ребенок становится тревожным, могут появиться темные цвета в одежде и мрачные рисунки.
Зрительный вектор в неблагополучном состоянии может спровоцировать истерики, ночные кошмары, иррациональные страхи.
Для привлечения внимания юные зрительники могут повреждать себе кожу и делают это демонстративно, бессознательно играя на публику.
Звуковой векторПовреждения кожи склонны наносить себе и подростки со звуковым вектором. В этом случае причины такого поведения иные, нежели у зрительных детей. Если зрительные дети привлекают к себе внимание, то юные звуковики стараются порезы или царапины скрыть. Такие подростки наносят себе повреждения, чтобы телесная боль хотя бы на время заглушила боль душевную.
Депрессия — «болезнь» только звукового вектора. Не зная себя, не понимая, откуда у них душевная боль, звуковые подростки точно ощущают свою непохожесть и неспособность радоваться тем земным вещам, которым радуются остальные люди.
Звуковой вектор может приносить проблемы с общением вплоть до полного ухода в себя. Подросток теряет способность сосредотачиваться на смыслах слов, утрачивает интерес к происходящему вокруг и, как следствие, сильно скатывается в учебе.
Девочки со звуковым вектором в нехорошем состоянии могут ошибочно полагать, что им досталось тело не того пола и в мужском им будет лучше.
полный текст статьи -
https://www.yburlan.ru/biblioteka/problemy-povedeniya-v-pubertate
Комментарии 3
Александр Ращенко:
Отец был строгим и за каждый проступок следовало наказание, минимум крики и оскорбления, максимум - побои и изгнание из дома. Начались проблемы со сверстниками. Меня бьют, задирают и ежедневно обзывают..
Попав на тренинг, начался период открытий, один за другим. Ушла депрессия, тиканье в ушах, к которому я привык. Прошла обида на отца. Поняв вектора своих родителей, я стал с ними тесно общаться, подружил всех членов семьи и теперь с удовольствием встречаюсь с ними. Живу и радуюсь жизни!