Молодой житель Аргаяша Владимир Шувалов своими руками собрал квадроцикл, сейчас завершает работу над джипом, в его планах – создание спортивной машины типа «Багги».
Автор Неля ФАТХУЛЛИНА
Эка невидаль, скажут мастера-умельцы. Сейчас любые запчасти есть в продаже. Если есть желание и умение, покупай и собирай. Но Владимир создает свои транспортные средства не из готовых запчастей. Что-то сам восстановил, что-то выточил по собственному чертежу, бывает, друзья помогут.
Увлечение изобретательством у него с детства. Вспоминает, как в 6-летнем возрасте не отходил от дяди – владель-ца новенького мопеда, все пытался понять, за счет чего развивается скорость, почему у похожего на велосипед устрой-ства не нужно крутить педали. А если родственник затевал ремонт, для маленького Володи не было интереснее заня-тия.
– Наверное, тогда-то у меня выработалась тяга к железу, – признается Владимир. – Я рос в 90-е годы, когда даже отечественные «Москвич» и «Жигули» были в дефиците. Дал себе слово, что, став взрослым, сам сконструирую автомо-биль. После школы поступил в автомобильный техникум, а потом на заочное отделение Московского автодорожного института. Правда, из-за призыва в армию окончить его не удалось, но знания получил хорошие.
Демобилизовавшись, он выпросил у дяди тот самый мопед, который уже почти превратился в металлолом, и вос-становил его. Затем довел до ума отцовскую «девятку». Для усовершенствования практических навыков окончил курсы автослесарей при центре занятости и устроился на работу в автосервис. И очень гордился, что так же, как опытные автомеханики, мог с первого взгляда определить неисправность в машине и самостоятельно ее устранить.
– Мое желание собрать автомобиль появилось после того, когда в Интернете нашел сайт «Автосамоделка», – рас-сказывает Владимир. – Оказалось, мастеров-умельцев, способных по собственному проекту изготовить транспортное средство, немало. Я решил начать с квадроцикла. Почему именно с него? Друг купил эту чудо-машину, способную ез-дить по любой местности – хоть по бурелому, хоть по болоту. Поездил с ним, мне понравилось. Конечно, пришлось приложить максимум изобретательности и фантазии. Каркас сделал из водопроводных труб. Для этого изготовил приспособление под названием трубогиб. Он и сейчас мне служит. Выручили и друзья: один отдал мотор от старого мотоцикла «Урал», другой подарил трансмиссию. Колеса от «ЛуАЗа» тоже достались от знакомых. Сестра жены сшила кожаные чехлы для сидений.
Полтора года потребовалось парню для завершения всей работы. Каждый вечер он спешил в гараж, чтобы заняться любимым делом. Общаясь с единомышленниками в «Автосамоделке», заряжался еще большим желанием заниматься своим детищем.
– Квадроцикл прослужил нашей семье несколько лет, – дополняет рассказ Владимира его жена Анна. – Ездили на нем за грибами, на рыбалку, на отдых, перевозили кое-какие вещи. Но, поскольку мой муж по натуре экстремал, он постоянно проводил испытания своей самоделки: преодолевал крутые склоны, ездил по лесным тропам, заваленным упавшими деревьями, сучками. Словом, острых ощущений хватало, тем более что квадроцикл мог развить скорость до 80–90 километров.
Изобретать технику для езды по бездорожью Владимиру понравилось. Квадроцикл он продал, на вырученные деньги приобрел новые колеса для джипа-вездехода. Все остальное, включая проект, чертежи всех деталей – дело рук самого мастера. В этот раз раму сделал уже не из водопроводной трубы, а прочной холоднокатаной стали. В настоя-щее время мощный автомобиль почти готов и даже прошел испытания. Владимир показывает снятые на видеокамеру кадры, где он на своем вездеходе скатывается с отвесной горы из щебня, заезжает на беспорядочно сложенные бетон-ные плиты и огромные камни, а затем преодолевает глубокую лужу.
– В окончательном варианте это будет открытый джип с высокой проходимостью, – объясняет автор изобретения. – Он получился легким – всего 800 килограммов, а заводские автомобили типа «УАЗ» весят не менее двух тонн. Осталось немного работы, в основном по мелочам – покрасить машину, установить фары. Я собираю автомобиль не потому, что он мне нужен. Это мое любимое хобби, приятное времяпрепровождение, в конце концов, для меня это настоящее творчество и даже ис-кусство. С нетерпением жду момента, когда начну собирать спортивный автомобиль.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев