Часы вместе с башней ЮВЖД со шпилем являются визитной карточкой Воронежа, отстукивая точные часы и минуты, дни и года столицы Черноземья.
В 1948-1952 годах воронежцы следили за ходом стройки здания управления ЮВЖД на проспекте Революции. Здесь и до войны находилось управление железной дороги, построенное по проекту архитектора Н.В.Троицкого. Он решил не просто восстановить здание, а создать символ нового, послевоенного города. Особое своеобразие архитектурному комплексу придает устремленная ввысь башня. Общая ее высота со шпилем на вершине составляет около 70 метров.
Когда были сняты строительные леса, многие обратили внимание на зияющие ниши в верхней части башни, на высоте 55 метров. Здесь должны были разместиться самые большие часы города.
Напрашивались прямые аналогии со Спасской башней Московского кремля. Часы были заказаны на заводе «Электросигнал» и в течение 1956-1957 годов установлены на башне. По своим габаритам они в три раза меньше часов на Спасской башне. Благодаря размерам циферблата (диаметр 2,2 м), длине стрелок 1,25 м и 1,15 м и высоте римских цифр около 30 см, часы просматриваются невооруженным глазом на расстоянии 5-7 километров. А время можно определить и в одном километре от башни.
Верой и правдой служат они горожанам более 50 лет. Ухаживает за часами смотритель. Путешествие в башню для него начинается с винтовой лестницы, которая ведет к циферблату и к самим стрелкам. Движутся стрелки с помощью электрического моторчика, а руководство осуществляется с маленького пульта управления.
Любопытная деталь: стрелки сооружения находятся снаружи, а цифры часов нарисованы на обычном стекле! Возможно и не на обычном, и не совсем простой краской, поэтому и смотрится циферблат так нарядно.
Раз в год часы подвергаются тщательному осмотру, чистке… Обслуживает часы опытный часовщик в третьем поколении. Именно он раз в неделю, проверяет и ухаживает за уникальным часовым механизмом и хранит тайны воронежского времени.Часы на главной башне Воронежа
13.03.2013
Для печати
Часы вместе с башней ЮВЖД со шпилем являются визитной карточкой Воронежа, отстукивая точные часы и минуты, дни и года столицы Черноземья.
В 1948-1952 годах воронежцы следили за ходом стройки здания управления ЮВЖД на проспекте Революции. Здесь и до войны находилось управление железной дороги, построенное по проекту архитектора Н.В.Троицкого. Он решил не просто восстановить здание, а создать символ нового, послевоенного города. Особое своеобразие архитектурному комплексу придает устремленная ввысь башня. Общая ее высота со шпилем на вершине составляет около 70 метров.
Когда были сняты строительные леса, многие обратили внимание на зияющие ниши в верхней части башни, на высоте 55 метров. Здесь должны были разместиться самые большие часы города.
Напрашивались прямые аналогии со Спасской башней Московского кремля. Часы были заказаны на заводе «Электросигнал» и в течение 1956-1957 годов установлены на башне. По своим габаритам они в три раза меньше часов на Спасской башне. Благодаря размерам циферблата (диаметр 2,2 м), длине стрелок 1,25 м и 1,15 м и высоте римских цифр около 30 см, часы просматриваются невооруженным глазом на расстоянии 5-7 километров. А время можно определить и в одном километре от башни.
Верой и правдой служат они горожанам более 50 лет. Ухаживает за часами смотритель. Путешествие в башню для него начинается с винтовой лестницы, которая ведет к циферблату и к самим стрелкам. Движутся стрелки с помощью электрического моторчика, а руководство осуществляется с маленького пульта управления.
Любопытная деталь: стрелки сооружения находятся снаружи, а цифры часов нарисованы на обычном стекле! Возможно и не на обычном, и не совсем простой краской, поэтому и смотрится циферблат так нарядно.
Раз в год часы подвергаются тщательному осмотру, чистке… Обслуживает часы опытный часовщик в третьем поколении. Именно он раз в неделю, проверяет и ухаживает за уникальным часовым механизмом и хранит тайны воронежского времени.Часы на главной башне Воронежа
13.03.2013
Для печати
Часы вместе с башней ЮВЖД со шпилем являются визитной карточкой Воронежа, отстукивая точные часы и минуты, дни и года столицы Черноземья.
В 1948-1952 годах воронежцы следили за ходом стройки здания управления ЮВЖД на проспекте Революции. Здесь и до войны находилось управление железной дороги, построенное по проекту архитектора Н.В.Троицкого. Он решил не просто восстановить здание, а создать символ нового, послевоенного города. Особое своеобразие архитектурному комплексу придает устремленная ввысь башня. Общая ее высота со шпилем на вершине составляет около 70 метров.
Когда были сняты строительные леса, многие обратили внимание на зияющие ниши в верхней части башни, на высоте 55 метров. Здесь должны были разместиться самые большие часы города.
Напрашивались прямые аналогии со Спасской башней Московского кремля. Часы были заказаны на заводе «Электросигнал» и в течение 1956-1957 годов установлены на башне. По своим габаритам они в три раза меньше часов на Спасской башне. Благодаря размерам циферблата (диаметр 2,2 м), длине стрелок 1,25 м и 1,15 м и высоте римских цифр около 30 см, часы просматриваются невооруженным глазом на расстоянии 5-7 километров. А время можно определить и в одном километре от башни.
Верой и правдой служат они горожанам более 50 лет. Ухаживает за часами смотритель. Путешествие в башню для него начинается с винтовой лестницы, которая ведет к циферблату и к самим стрелкам. Движутся стрелки с помощью электрического моторчика, а руководство осуществляется с маленького пульта управления.
Любопытная деталь: стрелки сооружения находятся снаружи, а цифры часов нарисованы на обычном стекле! Возможно и не на обычном, и не совсем простой краской, поэтому и смотрится циферблат так нарядно.Часы на главной башне Воронежа
13.03.2013
Для печати
Часы вместе с башней ЮВЖД со шпилем являются визитной карточкой Воронежа, отстукивая точные часы и минуты, дни и года столицы Черноземья.
В 1948-1952 годах воронежцы следили за ходом стройки здания управления ЮВЖД на проспекте Революции. Здесь и до войны находилось управление железной дороги, построенное по проекту архитектора Н.В.Троицкого. Он решил не просто восстановить здание, а создать символ нового, послевоенного города. Особое своеобразие архитектурному комплексу придает устремленная ввысь башня. Общая ее высота со шпилем на вершине составляет около 70 метров.
Когда были сняты строительные леса, многие обратили внимание на зияющие ниши в верхней части башни, на высоте 55 метров. Здесь должны были разместиться самые большие часы города.
Напрашивались прямые аналогии со Спасской башней Московского кремля. Часы были заказаны на заводе «Электросигнал» и в течение 1956-1957 годов установлены на башне. По своим габаритам они в три раза меньше часов на Спасской башне. Благодаря размерам циферблата (диаметр 2,2 м), длине стрелок 1,25 м и 1,15 м и высоте римских цифр около 30 см, часы просматриваются невооруженным глазом на расстоянии 5-7 километров. А время можно определить и в одном километре от башни.
Верой и правдой служат они горожанам более 50 лет. Ухаживает за часами смотритель. Путешествие в башню для него начинается с винтовой лестницы, которая ведет к циферблату и к самим стрелкам. Движутся стрелки с помощью электрического моторчика, а руководство осуществляется с маленького пульта управления.
Любопытная деталь: стрелки сооружения находятся снаружи, а цифры часов нарисованы на обычном стекле! Возможно и не на обычном, и не совсем простой краской, поэтому и смотрится циферблат так нарядно.
Раз в год часы подвергаются тщательному осмотру, чистке… Обслуживает часы опытный часовщик в третьем поколении. Именно он раз в неделю, проверяет и ухаживает за уникальным часовым механизмом и хранит тайны воронежского времени.
По итогам мини-опроса среди архитекторов, здание Управления ЮВЖД стало абсолютным лидером рейтинга «Лучшие здания Воронежа».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев