Соседи сверху заливают, затоплен
подвал многоэтажки, в подъезде не горит свет. Когда случается подобный
форс-мажор, в любое время суток мы звоним в аварийную службу
жилищно-коммунального хозяйства. Как устраняют поломки, от чего зависит время
прибытия? С чем приходится сталкиваться бригадам на местах вызова? Ответы на
эти и другие вопросы корреспондент «ВГ» искала, присоединившись на несколько
часов к смене бригады слесарей аварийно-восстановительных работ Вороновского
РУП ЖКХ.
— Наша сфера всегда
вызывает большое количество требований со стороны граждан. Людям хочется, чтобы
везде был комфорт и удобство, — считает Елена Иосифовна Позняк, диспетчер
аварийной службы, заступившая в этот день на службу. Ее опытная коллега Надежда
Михайловна Стефанович согласна с ней в этом суждении. И поэтому, принимая заявки,
женщины прикладывают максимум усилий для оказания скорой помощи обратившимся.
Где-то квалифицированной консультацией, где-то быстрым реагированием. В
обязанности диспетчера входит предоставление жителям исчерпывающей информации
по поводу какого-либо отключения, а в случае аварии, поломки нужно не только
принять заявку и оформить вызов специалистов, но и проследить за тем, как эта
заявка будет выполнена. Бывает, жители жалуются на грубость и некомпетентность
ответов специалиста. Однако есть неоспоримое опровержение: в диспетчерской
ведется запись всех входящих звонков. Ее работники вежливо и корректно
отвечают, а иногда даже и успокаивают разгоряченных собеседников. Ведь любая
внештатная ситуация вызывает у человека растерянность, злобу и желание устранить
проблему как можно скорее.
Самым авральным в году
мастер бригады Виктор Францевич Родик считает октябрь — начало отопительного
сезона. Но мое «дежурство» с коммунальниками началось со штатной, по их
утверждению, ситуации — перегорела лампочка. Неполадки со световыми приборами в
этот день устраняли по 10 адресам, причем в одном из домов света не было с 1-го
по 5-й этаж. Еще две заявки пришлось отложить. И не из-за отсутствия желания помочь. Например, замена
лампы на уличном светильнике требует использования «вышки», в целях экономии
подобные заявки объединяются, и неполадки устраняются с периодичностью в 2-3
недели. А на ул. Литовчика, 41а заявка выполнена частично: лампочка заменена, а
вот с установкой светодиодного светильника придется подождать до начала ноября
— планируется поступление такого вида
приборов.
Срочным оказался вызов
помощи на ул. Советскую, 102: «Приезжайте, во дворе вода бьет ключом из
колодца!» Без отлагательств бригада мчится на место. На устранение утечки воды
ушло несколько минут, а самой неполадки — около трех часов. Отсутствие
водоснабжения в соседних домах было недлительным.
Меньших масштабов
оказалась «авария» в квартире по этому же адресу — батареи в одной из комнат
холодные. Произведена замена крана на отопительном приборе. Сразу же после
поступления заявки устранена и протечка на батарее в соседнем доме. Прочистку
вентканала по этому же обращению коммунальники сделали на следующий день.
Внешние повреждения
труб и отсутствие тепла не беспокоили жильцов одной из квартир по ул.
Литовчика, а вот гул, в особенности по ночам, в отопительной системе квартиры
пугал. Оказалось, всему причиной воздушные пробки. Воздух в системе стал
причиной холода в одной из квартир и по улице Советской. Неполадки «аварийка»
устранила также в день поступления обращений.
Кроме поступивших за
смену заявок, до восьми вечера бригада слесарей работала на объектах по ул.
Литовчика: замена канализационного ввода в дом и вентильного крана на стояке
теплоснабжения в подвале одной из многоэтажек.
На вороновском участке
в экстренной службе пять слесарей и один сварщик. Все, по утверждению мастера,
опытные и проверенные люди, ведь они «по квартирам ходят». А
клиенты-потребители бывают разные: нервные, добрые, несчастные — к каждому
нужен подход.
— Обидно, когда
некоторые считают своим долгом оскорбить, другие — дураками выставить, а есть и
такие, у которых каждый день начинается с жалоб на работу ЖКХ, иногда даже
просто так, по привычке, — улыбчиво замечает один из моих новых знакомых. —
Бывает, хлопот добавляют сами жители — закрывают сети дорогой облицовкой,
«замуровывают» ревизионные отверстия в канализационных трубах. Приходится
действовать вслепую. Настоящая напасть — неправильная эксплуатация канализации:
сбрасывают туда обрезки овощей, средства гигиены, тряпки, бинты, авось, пройдут
по трубам. Но не проходят, и в неожиданных местах извергаются «фонтаны»
нечистот.
Поэтому, прежде чем
сетовать на работу коммунальной службы и обвинять коммунальников в
нерасторопности и лени, встаньте на их место. Возможно, тогда появится больше
терпимости и уважения к людям, которые пытаются сделать вашу жизнь комфортнее.
Галина
ШЛЕМПО.
Фото
автора.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев