Департамент образования города Москвы
Агентство стратегических инициатив (АСИ)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
Московский городской психолого-педагогический университет
УМО по направлению подготовки
050400 «Психолого-педагогическое образование»
КОНФЕРЕНЦИЯ
с международным участием
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО:
ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
Москва, МГППУ, 14–15 мая 2013 года
2
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ:
Сопредседатели комитета
Реморенко И. М. – зам. Министра образования науки и образования РФ,
кандидат педагогических наук
Рубцов В. В. – ректор МГППУ, доктор психологических наук, про-
фессор, академик, действительный член РАО
Члены программного комитета
Абанкина И. В. – директор Института развития образования, Нацио-
нальный исследовательский университет «Высшая
школа экономики», кандидат экономических наук
Адамский А. И. – научный руководитель Института проблем образователь-
ной политики «Эврика», кандидат педагогических наук
Асмолов А. Г. – директор Федерального института развития образования,
доктор психологических наук, профессор, академик РАО
Бредиките М. – Вильнюсский эдукологический университет, доктор
педагогических наук
Васильева Т. В. – заместитель руководителя Департамента образования
города Москвы, кандидат педагогических наук
Гризик Т. И. – главный редактор журнала «Дошкольное воспитание»,
кандидат педагогических наук
Ершов А. Г. – директор Федерального института педагогических из-
мерений, кандидат философских наук
Казьмин А. М. – зав. кафедрой клинической психологии раннего дет-
ства МГППУ, кандидат медицинских наук
Кондаков А. М. – президент издательства «Просвещение», доктор педа-
гогических наук
Кузьмичева Е. И. – зам. председателя комитета по культуре ГД РФ
Марголис А. А. – первый проректор МГППУ, кандидат психологических
наук
Меркулова Г. И. – председатель Профсоюза работников народного обра-
зования и науки РФ, член Европейского комитета Ин-
тернационала образования
Молодцова В. Н. – шеф-редактор газеты «Учительская газета. Москва»
Мясникова Л. А. – председатель экспертно-консультативного Совета ро-
дительской общественности при Департаменте обра-
зования города Москвы, член Общественной палаты
по образованию в г. Москве
3
Петрунина И. А. – руководитель программ направления «Социальные
проекты», Агентство стратегических инициатив
Положевец П. Г. – главный редактор «Учительской газеты»
Смирнова Е. О. – руководитель Центра психолого-педагогической экс-
пертизы игр и игрушек Московского городского
психолого-педагогического университета, доктор пси-
хологических наук
Собкин В. С. – директор Института социологии образования РАО,
доктор психологических наук, академик РАО
Тополева-
Солдунова Е. А. – член общественной палаты РФ
Фрумин И. Д. – научный руководитель Института развития образования,
Национальный исследовательский университет «Выс-
шая школа экономики», доктор педагогических наук
Хайкин В. Л. – член-корреспондент РАО, доктор психологических наук
Хаккарайнен П. – профессор факультета образования Университета Оулу
(университетский консорциум г. Каяни, Финляндия), Ph.D.
Ярыгин В. Н. директор Центра психолого-медико-социального со-
провождения «Лекотека»
Информационные партнеры:
интернет-сайты www.mgppu.ru ; www.childpsy.ru ; www.psyjournals.ru журнал «Психологическая наука и образование»
Информационный портал Детская психология
журнал «Дошкольное воспитание»
«Учительская газета»
«Менеджер образования»
(Международный Центр Финансово-Экономического Развития )
журнал «Дошкольное образование»
4
РАСПИСАНИЕ
14 мая 2013 года, вторник
Первый день работы конференции
09:00–10:00 Регистрация участников
10:00–12:00 Пленарное заседание
12:00–12:30 Кофе-брейк
12:30–14:00 Пленарное заседание
14:00–15:00 Обед
14:00–15:00 Выставки-презентации
методической литературы и продукции для игры детей
15:00–17:00
Работа секций
Направление: Доступность дошкольного образования
Частно-
государственное
партнерство в
дошкольном
образовании
Петрунина И. А.,
Масалова В. С.
Новые формы
дошкольного
образования
Лопатина В. И.,
Мясникова Л. А.
Региональная
модель повышения
доступности
дошкольного
образования
Скоролупова О. А.,
Дон Г. В.,
Смирницкая М. В.
Доступность
дошкольного
образования для
детей с ОВЗ
Казьмин А. М.,
Ярыгин В. Н.
Направление: Качество дошкольного образования
Современная предметно-развивающая среда для дошкольника
Смирнова Е. О., Поливанова К. Н.
17:00–18:00 Совещание модераторов секций
5
КОНФЕРЕНЦИИ
15 мая 2013 года, среда
Второй день работы конференции
10:00–11:30 Пленарное заседание
11:30–12:00 Кофе-брейк
12:00–14:00
Работа секций
Направление: Качество дошкольного образования
Современная предметно-
развивающая среда для
дошкольника
Смирнова Е. О.,
Поливанова К. Н.
Разработка ФГОС
дошкольного
образования
Бурлакова И. А.,
Федина Н. В.
Подготовка кадров
для современной
системы дошкольного
образования
Марголис А. А.,
Егорова М. А.
14:00–15:00 Обед
14:00–15:00 Выставки-презентации
методической литературы и продукции для игры детей
15:00–17:00
Работа секций
Направление: Качество дошкольного образования
Социальное партнерство
детского сада и
родителей
Доронова Т. Н.
Профессиональные
стандарты педагогов
для дошкольного
образования
Леонова О. И.,
Бурлакова И. А.
Оценка качества
дошкольного
образования
Хаккарайнен П.,
Бредиките М.,
Зинина Е. А.
17:00–18:00 Пленарное заседание.
Закрытие конференции.
6
14 мая 2013 года, вторник
Первый день работы конференции
Открытие конференции
Приветственное слово:
Реморенко И. М. – зам. Министра образования науки и образования РФ
Калина И. И. – Министр Правительства Москвы, руководитель Департа-
мента образования города Москвы
Рубцов В. В. – ректор МГППУ
Меркулова Г. И. – Председатель Профсоюза работников народного образова-
ния и науки Российской Федерации
Кузьмичева Е. И. – зам. председателя комитета по культуре ГД РФ
Пленарное заседание – 1 часть
Асмолов А. Г.
Стратегия развития дошкольного образования: детство ради детства
Собкин В. С.
Социология дошкольного детства
Моника Нильсон
Стокгольмский университет, Швеция
Дошкольное образование в Швеции: краткий обзор и политика семантической
оценки
Марголис А. А.
Новые стандарты: подготовка кадров для дошкольного образования
Хайкин В. Л.
Проблемы эффективного управления деятельностью ДОО
Абанкина И. В., Фрумин И. Д.
Современные вызовы экономике дошкольного образования
Пленарное заседание – 2 часть
Скоролупова О. А.
Министерство образования и науки РФ
Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в Российской
Федерации
Волосовец Т. В.
Институт психолого-педагогических проблем детства РАО
Государственная образовательная политика: проблемы и перспективы до-
школьного образования
Лебедева М. В.
ГОУ ДПО Окружной методический центр ЦОУО Департамента образования горо-
да Москвы
Московская модель обеспечения доступности и качества дошкольного обра-
зования
Петрунина И. А.
Агентство стратегических инициатив
Развитие негосударственного сектора дошкольного образования
7
Ристо Кескинен
глава управления по дошкольным услугам, Хельсинки, Финляндия
Предоставление услуг высокого качества в дошкольном образовании – дости-
жения и проблемы в Финляндии
Кузнецова А. А.
член экспертно-консультативного совета родительской общественности г. Москвы
Что ждут родители от современного дошкольного образования
Бет Ферхолт
Бруклин Колледж, Городской Университет Нью-Йорка, США
Оценка качества в дошкольных образовательных учреждениях США: кросс-
культурный взгляд
РАБОТА СЕКЦИЙ
НАПРАВЛЕНИЕ: Доступность дошкольного образования
Секция 1.
ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Ведущие: Петрунина И. А., Масалова В. С.
Доклады:
1. Развитие системы дошкольного образования в негосударственном секторе,
строительство инновациионных систем в сфере образования с использова-
нием механизмов ГЧП (концессия, негосударственный сектор, механизмы
АИЖК)
Шилкина М. А., президент Ассоциации «Территория образования»
2. Современные практики взаимодействия дошкольных образовательных ор-
ганизаций и родителей (управление, финансирование, оценка качества
услуг)
Косарецкий С. Г., директор, Центр национального исследовательского универ-
ситета «Высшая школа экономики»
3. Частно-государственное партнерство в учреждениях для детей в Россий-
ской империи: анализ исторического опыта
Раттур М. В., доцент кафедры истории Отечества, Российский государствен-
ный социальный университет
4. Принципы частно-государственного партнерства
Тюттерин Д., Дошкольное образование
5. Детские сады: традиции и модернизация
Князев Е. А., профессор, Московский городской педагогический университет,
Институт педагогики и психологии образования, кафедра Управление дошкольным
образованием
8
Секция 2.
НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ведущие: Лопатина В. И., Мясникова Л. А.
Доклады:
1. Перспективы развития новых форм дошкольного образования в современ-
ных условиях
Образцова А. Д., советник отдела организации обучения и воспитания ЦОУО Де-
партамента образования города Москвы
2. Cистемный подход к организации новой формы дошкольного образования
– службы ранней помощи
Ланцбург М. Е., ГБОУ ВПО МГППУ, кандидат биологических наук, доцент
кафедры возрастная психология факультета «Психология образования»
3. Взаимодействие с семьями воспитанников ЦИПРа в решении задач ранней
социализации детей
Гонтаревская М. Н., ГБОУ ЦРР № 26, педагог-психолог
4. Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» как одна из форм
организации инклюзивной практики в ДОУ
Насибулова Е. А., ГБОУ детский сад № 1021, учитель-дефектолог
5. Программно-методическое обеспечение деятельности «Лекотека» в совре-
менном детском саду
Царева Н. А., ГБОУ детский сад № 288, педагог-психолог СП «Лекотека»
6. Новые подходы к сопровождению детей раннего возраста в условиях новых
форм дошкольного образования на примере группы «Первые шаги»
Демурова Д. М., ГБОУ детский сад № 288, педагог дополнительного образования,
старший воспитатель СП «ЦИПР»
7. «Семейный детский сад – как новая форма образования»
Щеткина Т. Т., ГБОУ ЦРР – детский сад № 2626, старший воспитатель
8. Дистанционное общение – эффективная форма взаимодействия дошколь-
ного учреждения и структурного подразделения «Семейный детский сад»
в вопросах воспитания и развития ребенка
Рогачева И. В., ГБОУ детский сад № 2468, учитель логопед
9. Обеспечение равных стартовых возможностей детей дошкольного возрас-
та при поступлении в школу в условиях ГКП «Будущий первоклассник»
Громовик И. Г., ГБОУ Центр образования № 354 имени Карбышева, учитель на-
чальных классов
Епихина О. А., ГБОУ детский сад № 2663, старший воспитатель
9
Секция 3.
РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ведущие: Скоролупова О. А., Дон Г. В., Смирницкая М. В.
Доклады:
1. О реализуемых субъектами Российской Федерации дорожных картах по лик-
видации очередности и обеспечению доступности дошкольного образования
Скоролупова О. А., начальник отдела нормативного регулирования дошкольного
образования Министерства образования и науки РФ
2. Решение проблемы доступности дошкольного образования: опыт и проблемы
Зотова Ю. В., начальник отдела Министерства образования Хабаровского края
3. Основные направления развития дошкольного образования в Тюменской
области
Гребенкина Н. В., гл. специалист Министерства образования Тюменской области
4. Управление развитием доступности дошкольного образования в Челябин-
ской области
Едакова И.Б., Учебно-методический центр г.Челябинска
5. Обеспечение прав детей на дошкольное образование в г. Ижевске
Варламова Н. Ю., начальник Управления дошкольного образования и воспитания
Администрации г. Ижевска
6. Опыт деятельности детского сада в рамках региональной стажировочной
площадки «Создание условий для распространения современных моделей
успешной социализации детей»
Рыжова И. В., муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж-
дение детский сад № 11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области,
заведующий ДОУ
Секция 4.
ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Ведущие: Казьмин А. М., Ярыгин В. Н.
Доклады:
1. Выявление детей от 0 до 7 лет с ОВЗ: проблемы и пути решения.
Коронаева Е. В., методист ОПМПК ЦПМСС «Северо-Запад», Москва,
Ломова Т. Н., руководитель структурного подразделения, детский сад №2281, Москва
2. Региональная модель организации специализированной психолого-
педагогической помощи детям от 0 до 7 лет с ОВЗ
Ярыгин В. Н., директор ГБОУ ЦПМСС «Лекотека», г. Москва
3. Политика и законодательство в сфере развития вариативных форм дошколь-
ного образования для детей с ОВЗ в г. Москве и в Российской Федерации
Казьмин А. М., зав. кафедрой клинической психологии раннего детства МГППУ, Москва
10
4. Проблемы финансирования специализированной психолого-педагогической
помощи детям от 0 до 7 лет в вариативных формах дошкольного образования
Макарова Е. А., ГБОУ средняя образовательная школа № 1740, руководитель
структурного подразделения
5. Обеспечение непрерывности образования для детей с ОВЗ от рождения до
школы
Прочухаева М. М., зам. заведующего ГБОУ детский сад комбинированного вида
№ 288, Москва
6. Проект психолого-педагогического сопровождения леворуких детей «Сол-
нышко в ладошке»
Куликова И. В., Вертипрахова Ю. В., МБДОУ № 78 «Ивушка»
7. Ранняя комплексная помощь детям с отставанием в развитии или риском
отставания в условиях детского сада компенсирующего вида
Водолагина Л. Ю., Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 19 Ворошиловского района г. Волгограда
8. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образова-
тельное пространство дошкольного учреждения
Тараканова С. И., МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 20
9. Доступность и качество дошкольного образования для детей с ограничен-
ными возможностями здоровья: многоуровневый подход
Степанова О. А., Государственное бюджетное научное учреждение «Москов-
ский институт развития образования»
10. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
в условиях инклюзивной группы
Козырь Е. С., Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1685
11. Особенности работы с аутичными детьми в группах кратковременного пре-
бывания
Панкратова М. В., Центр реабилитации, коррекции и развития «Алые паруса»,
генеральный директор
11
НАПРАВЛЕНИЕ: Качество дошкольного образования
Секция 1.
СОВРЕМЕННАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА
В рамках работы секции
презентации производителей продукции
для системы дошкольного образования
Ведущие: Смирнова Е. О., Поливанова К. Н.
Доклады:
1. Игрушки и материалы для сюжетной игры
Рябкова И. А., психолог Центра игры и игрушки МГППУ
2. Как выбирать современные образные игрушки
Матушкина Н. Ю., руководитель координационно-аналитического отдела Цен-
тра игры и игрушки МГППУ
3. Развивающий потенциал динамических игрушек
Абдулаева Е. А., методист Центра Игры и игрушки МГППУ
12
15 мая 2013 года, среда
Второй день работы конференции
Пленарное заседание
Федина Н. В. (Просвещение) – Содержание дошкольного образования: диа-
хронический и синхронический аспекты
Монкявичене О., Станкявичене К. (Вильнюсский эдукологический университет)
– Инновационные аспекты дошкольного воспитания в Литве
Смирнова Е. О. – Игра в современном дошкольном образовании
Хаккарайнен П. – Можно ли измерить качество развития детей?
Бурлакова И. А. (МГППУ) – Результаты во ФГОСе – риски или необходимый
компонент?
РАБОТА СЕКЦИЙ
НАПРАВЛЕНИЕ: Качество дошкольного образования
12.00–14.00
Секция 1.
СОВРЕМЕННАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА
В рамках работы секции
презентации производителей продукции
для системы дошкольного образования
Ведущие: Смирнова Е. О., Поливанова К. Н.
Доклады:
1. Правовые основы обеспечения безопасности предметно-развивающей среды ДОУ
Бодякина Т. П., к.и.н, главный редактор тематического направления «Образова-
ние» Издательского дома «МЦФЭР»
2. Формирование интерактивной развивающей среды как фактор управления
качеством условий образовательного процесса ДОО
Микляева Н. В., Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ
3. Некоторые требования к созданию предметно-развивающей среды в груп-
пах детского сада
Савинова С. В., Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный
гуманитарный университет»
4. Совместное чтение ребенка со взрослым как психологический ресурс до-
школьного детства
Шульц Т., психолог Детского книжного автобуса «Бампер»
5. Архитектура детского сада нового типа
Яхкинд С. И., начальник отдела типового проектирования департамента градо-
строительной политики
6. Создание коррекционной среды для детей с нарушением зрения (амблио-
пией и косоглазием) посредством серии игр из бамбука
Яремчук Г. С., ГБОУ д/с №224
13
Секция 2.
РАЗРАБОТКА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ведущие: Бурлакова И. А., Федина Н. В.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Доклады:
1. Об образовательном статусе и «стандартизации» дошкольного образования
Кудрявцев В. Т., зав. кафедрой теории и истории психологии, Российский госу-
дарственный гуманитарный университет
2. ФГОС и развитие вариативных организационных форм дошкольного обра-
зования
Кириллов И. Л., зам.директора по научной работе, Институт психолого-
педагогических проблем детства РАО
3. Дети с ограниченными возможностями здоровья: к проблеме разработки
Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольно-
го образования
Головчиц Л. А., Федеральное государственное научное учреждение «Институт
коррекционной педагогики Российской академии образования»
4. Роль родителей в реализации стандартов
Доронова Т. Н., ФИРО
Вопросы для обсуждения:
1. Дошкольное образование без ФГТ и ФГОС: плюсы и минусы
2. Цели введения ФГОС дошкольного образования
3. Риски введения ФГОС ДО и возможные пути их снижения
4. Положительные стороны стандартизации дошкольного образования
5. Вариативность и ФГОС в дошкольном образовании
Секция 3.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ
СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ведущие: Марголис А. А., Егорова М. А.
Доклады:
1. Контроль и оценка профессиональных знаний, умений и навыков будущих
педагогов
Вахрушева Л. Н., зав. кафедрой, Вятский государственный гуманитарный уни-
верситет
2. Требования к компетенциям педагога-психолога дошкольного образования
Папова Т. А., ответственный редактор журнала «Справочник педагога-
психолога»
3. Можно ли будущих воспитателей научить играть с детьми?
Клопотова Е. Е., Самкова И. А., кафедра Дошкольная педагогика и психоло-
гия, МГППУ
4. Проблемы подготовки кадров для современной системы дошкольного обра-
зования – глазами преподавателя
Горшкова Е.В., кафедра Дошкольная педагогика и психология, МГППУ
14
5. Подготовка педагогических кадров в системе СПО: проблемы и решения
Таскина С. В., педколледж № 2, Красноярск
6. Разноуровневая модульная система подготовки воспитателей к проектиро-
ванию и мониторингу самостоятельной образовательной деятельности де-
тей в условиях дошкольной Монтессори-группы
Смирнова Н. Н., Международный институт Монтессори-педагогики
7. Семья в структуре ценностей будущего воспитателя дошкольного учреж-
дения
Курмаева Э. Р., ГБОУ СПО Педагогический колледж № 18 «Митино»
8. «Клиническая база» как практико-ориентированная модель подготовки ка-
дров для детского сада
Масалова В. С., Управление по дошкольному образованию, МГППУ
9. Дополнительное профессиональное образование педагогов для инклюзив-
ного образования дошкольников с ОВЗ
Леханова О. Л., ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»
15.00–17.00
Секция 4.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ
Ведущие: Доронова Т. Н.
Доклады:
1. УМК «Весёлый день дошкольника» как модель социального партнёрства
семьи и ДОУ
Кузнецова Г. В., н. сотрудник, ФГАУ «ФИРО»
2. Дополнительное образование в современных условиях ДОУ
Веннецкая О. Е., вед.н.сотрудник, ФГАУ «ФИРО»
3. Проведение самоаудита в детском саду как организация начального пар-
тнёрского взаимодействия с родителями
Хайлова Е. Г., вед.н.сотрудник, ФГАУ «ФИРО»
4. Основные подходы к взаимодействию общественного и семейного до-
школьного воспитания
Кротова Т. В., доцент кафедры дошкольной педагогики, ФГБОУ ВПО «Москов-
ский педагогический государственный университет»
5. Дистанционное общение – эффективная форма взаимодействия дошколь-
ного учреждения и структурного подразделения «Семейный детский сад» в
вопросах воспитания и развития ребенка
Рогачева И. В., старший воспитатель, Государственное бюджетное образова-
тельное учреждение детский сад комбинированного вида № 2468 ЮВАО г. Москвы
6. Общественное участие в управлении дошкольным образованием: поддерж-
ка инициатив и инноваций
Шимутина Е., директор, Институт развития государственно-общест-венного
управления образованием
15
7. О чём хотят знать родители: информационная открытость дошкольных
учреждений
Мерцалова Т. А., ведущий научный сотрудник, Институт образования НИУ
ВШЭ
8. Психологическое сопровождение семьи как условие качественного до-
школьного образования
Смолярчук И. В., доцент, Тамбовский государственный университет имени Г.
Р. Державина
9. Социальное партнерство детского сада и родителей
Пантелеева Н. Г., доцент кафедры, Академия социального управления
10. Опыт конструктивного взаимодействия специалистов и родителей в центре
игровой поддержки ребенка в ДОУ
Марченко Е. М., Государственное бюджетное образовательное учреждение го-
рода Москвы центр развития ребенка – Детский сад № 2721
11. Семья как духовно-образовательный очаг
Клементьева А. В., Международный Центр Рерихов, Объединенный науч-
ный центр проблем космического мышления
Секция 5.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ведущие: Леонова О. И., Бурлакова И. А.
Доклады:
1. Специфика подготовки кадров для негосударственного сектора дошкольно-
го образования
Воронова М. В., президент Саморегулируемой межрегиональной ассоциации до-
школьных организаций, председатель общественного движения «Родители за здо-
ровое поколение»
2. Воспитатель детского сада – педагог дошкольного образования
Цепелева М. Ю., методист ЦМЦ, г. Москва
3. Профессиональные качества воспитателя как необходимое условие органи-
зации жизнедеятельности дошкольников
Гребенкина Н. В., гл. специалист Министерства образования Тюменской области
4. Профстандарт педагога дошкольного образования как основание для про-
фессионального роста воспитателя
Масалова В. С., руководитель Управления по дошкольному образованию, МГППУ
5. О готовности воспитателя к работе с особым ребенком в детском саду
Гаврилушкина О. П., профессор кафедры Дошкольная педагогика и психология,
МГППУ
6. Организация совместной деятельности в детско-взрослых объединениях
Пикулева Л. К., декан, Федеральное государственное бюджетное образователь-
ное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государ-
ственный педагогический университет»
7. Профессиональный стандарт как ориентир в практической деятельности
воспитателя ДОУ
Ульянов Р.А., воспитатель, ГБОУ детский сад № 524 г. Москвы
8. Социальный педагог в обществе
Горовая М. С., социальный педагог, ГБОУ д/с № 2479
9. Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста
Буриличева Л. И., воспитатель, детский сад № 171
Секция 6.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ведущие: Хаккарайнен П., Бредиките М., Зинина Е. А.
Доклады:
1. Качество современного дошкольного образования: проблемы и возможные
подходы к их решению
Парамонова Л. А., Государственное бюджетное научное учреждение Москов-
ский институт развития образования
2. Проблема качества дошкольного образования в педагогике России конца
XIX – начала XX вв.
Чмелева Е. В., декан, ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет»
3. Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования
Алиева Т. И., Трифонова Е. В., Родина Н. М., Васюкова Н. Е., Государствен-
ное бюджетное научное учреждение Московский институт развития образования
4. Совершенствование модели проведения процедур оценки качества до-
школьного образования по итогам ее апробации в 2012 году
Зинина Е. А., ФИПИ
5. Проблема оценки качества художественного образования в дошкольном
учреждении
Горина Л. В., доцент кафедры методологии образования, Национальный исследо-
вательский Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
6. Как оценить качество детской игры?
Бредиките М., Вильнюсский эдукологический университет
7. Подходы к разработке системы мониторинга достижения планируемых ре-
зультатов освоения ООП
Прохорова Л. Н., Владимирский институт повышения квалификации работни-
ков образования
8. Модель оценки качества дошкольного образования в Самарской области
Сечкина О. К., Региональный социопсихологический центр
9. Роль родительской общественности в повышении качества дошкольного
образования
Коломийченко Л. В., ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-
педагогический университет»
10. Основные подходы в повышении качества дошкольного образования
Глебов В. В., доцент, Российский университет дружбы народов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев