Текст крайне вреден для тех, кто не успел свалить из этой страны туда, куда успели свалить те, кому уже ничем помочь нельзя
Вопрос: сколько нужно человеку для того, чтобы жить поживать и добра наживать?
На самом деле, ещё сотню-другую лет назад ответить на этот вопрос было неизмеримо легче. Хотя бы потому, что в те времена то усреднённое большинство, которое добывало хлеб своим трудом, было лишено возможности проводить некий сравнительный анализ, особенно между странами, оперируя лишь условиями и обстоятельствами, в которых жили сами и жили их соседи.
Это была нормальная, здоровая конкуренция, не предполагающая бесконечную погоню за условным унитазом, который будет точно лучше, чем у соседа (почти дословный текст с одного из рекламных плакатов).
При этом люди не просто жили, а часто считали, что жили вполне нормально, не жировали, им всего хватало, поднимали кучу детей, мечтали дать им путёвку в жизнь в своей стране и вовсе не задумывались на тему отправить детей за кордон, где определённо им было бы лучше, приговаривая: где родился, там и пригодился.
Всё начало меняться с распространением либеральной идеологии, продвинувшей идею о правах личности, часть из которых даже закрепились законодательно. Тема эта достаточно быстро отыграла тот позитив, который в ней был заложен, а затем, посредством СМИ и потом интернета, начала поглощать окружающий мир с его культурными традициями и естественными ограничителями. Параллельно выяснилось, что под либерализм хорошо подстилается бесконечная погоня за повышением уровня жизни и его производной в виде, естественным образом сформировавшейся, потребительской психологии.
В результате имеем двойной эффект: во-первых, окончательно снесены все границы между выстраданной человечеством нормой и различного рода извращениями (неолиберализм), во-вторых, оказались полностью истощены ресурсы неолиберальных систем, что сегодня, кстати, именуется кризисом капитализма, который превратился в банальный сетевой магазин ненужных вещей.
Огромные сетевые супермаркеты, заполненные хорошо и красиво упакованным хламом, немедленно приходящим в негодность часто сразу после покупки – это позволяет обеспечивать быстрый оборот денежных средств, превращая их во внутренние инвестиции для производства следующего поколения такого же хлама. Замкнутый круг, напоминающий мыльный пузырь, но уже в промышленном секторе, создающий иллюзию постоянного спроса и относительно долгое время застрахованный от затоваривания.
Рано или поздно, этот мыльный пузырь должен был лопнуть и он таки лопнул на фоне конечности спроса, каким бы бесконечным он не казался. Тщательно выстроенная логистика, почти не допускавшая сбоев, посыпалась как карточный домик при первых же ударах пандемии и выяснилось, что без всего этого мусора можно вполне себе жить, сосредоточившись лишь на товарах первой необходимости.
Так (или примерно так) выглядит бесславный конец потребительской цивилизации, успевшей превратить целые регионы планеты в натуральную помойку. Тот самый конец истории не по Фукуяме, а строго наоборот.
Однако на этом история не заканчивается.
Сбои логистических цепочек прервали поток выручки и внутренних инвестиций от реализации, что тут же сказалось на росте долговой нагрузки. Промышленная инфляция достигла рекордных размеров, подскочив до 20-30% уже осенью 2021 года.
Также выяснилось, что в этом мире нет ничего ценнее энергоресурсов, ценовая стабильность которых могла бы стабилизировать ситуацию.
Но тут подоспели новые волны западных санкций, ударивших по самому ценному – по энергоресурсам. И давление это продолжается, усугубляя уже совсем фундаментальный кризис, добивая то, что выжило в пандемию.
Встаёт вопрос: а с какой целью всё это делается, если налицо совершенно очевидные шаги самовредительства?
Ответ на этот вопрос был дан мною в предыдущей статье: конечная цель – довести мировую экономику до форс-мажора и, под прикрытием обстоятельств непреодолимой силы, списать все свои долговые обязательства.
Статья, проиллюстрированная картографическими изображениями, была опубликована 03 апреля:
Нет комментариев