КАК БОРОТЬСЯ С НАЗОЙЛИВОЙ РЕКЛАМОЙ И ОБЗВОНАМИ ОТ РОБОТОВ

16 % людей не отвечают на незнакомые номера, говорят исследования проведенные в 2022 г.

Кто-то боится мошенников, а кому-то надоели звонки роботов

, которые то кредит одобрили, то скидки на ювелирные украшения предлагают.

Рекламные рассылки по SMS и WhatsApp не дают забыть "о вкусных" ценах и о-очень выгодных акциях. На электронной почте

в папке спам гораздо больше писем, чем в разделе входящие.

Возникает вопрос - вправе ли банки, магазины, страховщики и пр., забрасывать людей рекламными сообщениями?
ВПРАВЕ ЛИ БАНКИ И МАГАЗИНЫ ЗАПУСКАТЬ БОТОВ ДЛЯ ОБЗВОНА?
На рассылку рекламосодержащей информации - продавец, банк

, клиника, в общем распространитель, должен получить согласие от потребителя (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).

Форма этого согласия

в законе не прописана.

Чаще всего это какая-нибудь галочка

в договоре или приложении, которые человек проставляет не читая, чтобы зарегистрироваться в бонусной программе или приложении. Не читал, не соглашался - здесь не работает.

После такого согласия рекламщики получают полный карт-бланш по рекламе.
КАК ОСТАНОВИТЬ СПАМ-ЗВОНКИ И СООБЩЕНИЯ?
От получения рекламы можно отказаться в любой момент.

Для того, чтобы избавиться от рассылок и обзвонов можно на электронною почту

компании отправить отказ от рекламных сообщений.

С юридической точки зрения такой отказ лучше оформить письменно и направить по юридическому адресу компании. Адрес организации можно найти на сервисе ФНС России -
egrul.nalog.ru .

Если не хочется прибегать к юридическим методам борьбы с рекламой, то можно установить на телефон блокировщика СПАМ-звонков

, у сотовых операторов тоже есть такая услуга. Например, у МТС есть платная услуга "Защитник".
Или просто вносить в черный список всех выявленных ботов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТОЧНО НЕ ДАВАЛ СОГЛАСИЕ НА РЕКЛАМУ?
Если человек уверен, что не давал согласие на рекламные сообщения от "ВнешТоргХозбанка" и вообще узнал о его существовании только благодаря боту-обзвонщику, то можно обратиться с жалобой в антимонопольный орган, чтобы орган власти провел проверку на наличие в таких действиях признаков нарушения законодательства о рекламе и наказал виновных.

Если антимонопольная служба выявит нарушение, а организация не докажет наличие согласия от потребителя на рекламу, то орган власти выдаст предписание об их устранении и возбудит административное дело.

Важный момент - клиент должен дать согласие именно на рассылку рекламы. Так, если потребитель согласился на получение напоминаний о записи к врачу

или необходимости прохождения очередного ТО в автосалоне - это не приравнивается к согласию на рекламу (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).

За несанкционированную рекламу бизнес могут привлечь к ответственности по ст. 14.3 КОАП РФ. Штрафы по этой статье "солидные" до 500 тыс. ₽, а при повторном нарушении - до 1 млн ₽.
Эти деньги

пойдут в доход государства.

Также человек, морально пострадавший от рекламы может требовать компенсации в суде (Определение ВС РФ от 28.06.2022 N 49-КГ22-5-К6).
Нет комментариев