В гражданской модификации более известен как ГАЗ-71. Быстроходный плавающий транспортер высокой проходимости, предназначенный для перевозки людей и грузов в условиях тяжелого бездорожья. Широко применялся в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока при геологоразведке, строительстве, нефтедобыче, обслуживании лесного хозяйства а также в армии и погранвойсках. Имеет легкобронированную модификацию ГТ-МУ (ГАЗ-73) - Гусеничный Транспортер Медицинский Унифицированный.
Разработан конструкторским отделом Горьковского автозавода на базе гусеничного транспортёра ГТ-С (ГАЗ-47). Ведущий конструктор проекта В. П. Рогожин. Производился с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей, после чего был заменен на модернизированный вариант ГАЗ-3403, который выпускается до настоящего времени.
ГТ-СМ (ГАЗ-71)
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину центральномоторной компоновки грузоподъёмностью в 1 тонну, предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Двигатель, сцепление и коробка передач вездехода унифицированы с автомобилем ГАЗ-66. 4-х ступенчатая коробка передач и 2-х ступенчатая раздаточная коробка в сумме дают 8 скоростей в трансмиссии. Ведущие звездочки 83-звенных гусениц расположены спереди, натяжные катки-ленивцы сзади. Зимой за ведущими звездочками могут устанавливаться специальные зубчатые ролики для очистки беговой дорожки гусеницы ото льда. Для повышения скорости и маневренности при движении по воде, осуществляющегося за счет перемотки гусениц, на переднюю часть крыльев могут быть установлены специальные гидродинамические кожухи.
Управление обычное для гусеничных машин. На каждой бортовой передаче установлена многодисковая сухая фрикционная муфта и ленточный тормоз сухого типа. Управление муфтой и тормозом каждого борта сблокировано и осуществляется соответствующим рычагом с места водителя. При движении рычага назад муфта отключает гусеницу от главной передачи, затем тормоз притормаживает ее.
Корпус вездехода цельносварной, герметичный, водоизмещающий с плоским гладким днищем. Двери кабины имеют резиновое уплотнение. Удаление воды из внутреннего пространства производится электронасосом производительностью 80 л/мин. Над крыльями в задней части платформы установлено 4 бензобака, 3 основных объемом 232,5 л и дополнительный на 77,5 л. Для эксплуатации в северных условиях предусмотрена термошумоизоляция кабины, отопители, обдув передних стекол теплым воздухом, эффективные стеклоочистители, утепленный тент грузовой платформы и предпусковой подогреватель двигателя.
У каждой машины есть свои плюсы и минусы. ГТ-Т, хорош в лесисто-болотистой местности, ходовая покрепче, а по проходимости при умелом вождении одинаковы. А АТС, это просто быстроходный трактор
Предлагаю заглянуть в кабину гидросамолета Catalina
Сегодня рассмотрим один из самых крупных экспонатов - гидросамолет PBY-5A Catalina. Это американский самолет Consolidated Aircraft Corporation (PB — патрульный бомбардировщик, Y — индекс фирмы Консолидейтед).
Один из самых массовых армейских "внедорожников" Германии
В экспозиции музейного комплекса УГМК выставлен средний многоцелевой автомобиль Horch 901 Kfz.15 - это второй по массовости армейский автомобиль Германии, было построено более 31 тысячи машин.
Комментарии 11
Сдавать правда пришлось на штатном - БТР-50.