Чэнду J-20 (также называют «Чёрный орёл») — китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной) 🇨🇳
Разработан Авиационной промышленной корпорацией (Chengdu Aircraft Industry Corporation) в г. Чэнду.
Китайский истребитель J-20, являет собой современный китайский истребитель пятого поколения, производимый компанией CAIG. J-20 считается одним из ключевых достижений в сфере военной авиации для Китая и является первым китайским истребителем пятого поколения, предназначенным для выполнения роли многофункционального истребителя. Принят на вооружение в начале 2017 года.
Генеральным конструктором истребителя J-20 стал академик Ян Вэй — человек, отвечавший за разработку истребителя J-10.
По сообщениям ряда СМИ, на серийных J-20 установлены промежуточные двигатели: российские для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН (китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок) и китайские WS-10C.
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких, как треугольное крыло, ПГО — данный самолёт выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую манёвренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение DSI-воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию, снижающую ЭПР. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
Некоторые эксперты скептически воспринимают заявления о копировании схемы «утка» с самолётов МиГ 1.44, Eurofighter Typhoon или Dassault Rafale, потому что у Китая были заделы по истребителю J-10 и гораздо более старому самолёту J-9V-II с боковым расположением воздухозаборников и двумя вертикальными стабилизаторами.
J-20 на авиашоу в 2022 г.
Боекомплект самолёта J-20 находится в фюзеляжных отсеках вооружения: основном (нижнем) и двух боковых. В основном внутреннем отсеке помещается 4 ракеты класса воздух-воздух большой дальности (150—200 км) PL-15 с активной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН). Ведётся работа над увеличением запаса ракет до 6 единиц.
Для фюзеляжного отсека J-20 разрабатывается ракета сверхбольшой дальности с ПВРД. Другая ракета сверхбольшой дальности PL-17, оснащённая РДТТ, не подходит по длине, поэтому её основным носителем, вероятно, будет истребитель J-16.
По двум боковым отсекам разнесены 2 ракеты ближнего воздушного боя (30 км) PL-10. Созданы две модификации этого типа ракет: первая оснащена инфракрасной ГСН, а более поздняя оборудована радиолокационной ГСН.
О боеприпасах класса воздух-поверхность в арсенале истребителя J-20 сведений практически нет. Для J-20 ещё не подтверждены разработанные в Китае малозаметная крылатая ракета AKF-98A со складывающимся вертикальным и горизонтальным оперением, уменьшенный аналог планирующей кассетной бомбы TL500/GB6 и планирующая бомба LS-6/250.
К потенциальному вооружению J-20 могут относиться предлагаемые на экспорт лёгкие управляемые бомбы: CM-506KG, FT-7, CS/BBM2 и прочие.
На изображении Chengdu J-20 отчётливо видны вдоль фюзеляжа внутренние отсеки для ракет.
Характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 21,2 м Размах крыла: 13,01 м Высота: 4,69 м Площадь крыла: 73 м² Масса: пустого: 17 000 кг максимальная взлётная масса: 36 300 кг Масса топлива: 12 000 кг Двигатель: 2 × ТРДДФ с максимальной тягой на форсаже до 137 кН, АЛ-31ФН, в том числе третьей серии, или Saturn AL-31F-M2 с максимальной тягой на форсаже 142 кН , Shenyang WS-10С с предполагаемой максимальной тягой на форсаже 181 кН, WS-15 (проходит лётные испытания) Дальность: 5500 км Боевой радиус: 2000 км Практический потолок: 20 000 м Максимальная скорость: 2 M (2450 км/ч)
Самолёты J-20 патрулировали опознавательную зону ПВО Китая и проводили учебные воздушные бои с китайскими истребителями других моделей.
Места дислокации бригад, на вооружении которых находится истребитель J-20: Аньшань (1 бригада), Гуйлинь (5 бригада), Чансин (8 бригада), Уху (9 бригада), Цзинин (55 бригада), Чжэнчжоу (56 бригада), Корла (111 бригада), учебно-испытательная база в Цанчжоу (172 бригада), учебно-испытательная база в Динсине (176 бригада).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Самолёты J-20 патрулировали опознавательную зону ПВО Китая и проводили учебные воздушные бои с китайскими истребителями других моделей.
Места дислокации бригад, на вооружении которых находится истребитель J-20: Аньшань (1 бригада), Гуйлинь (5 бригада), Чансин (8 бригада), Уху (9 бригада), Цзинин (55 бригада), Чжэнчжоу (56 бригада), Корла (111 бригада), учебно-испытательная база в Цанчжоу (172 бригада), учебно-испытательная база в Динсине (176 бригада).