На недавно опубликованной в заводской газете КнААЗ «Крылья Советов» фотографии (PDF) видно, что каналы воздухозаборников Су-57 имеют малое искривление. Это означает, что на ряде фронтальных ракурсов радар вероятного противника будет прекрасно «добивать» до лопаток компрессора двигателя. А ведь именно из-за видимости двигателей для радиолучей «с лица» истребители четвертого поколения имеют огромную ЭПР в несколько квадратных метров (порой и больше десяти). А еще и радар-блокеров в соплах АЛ-41Ф1 нет, так что и сзади ПАК ФА должен быть очень хорошо виден на радаре.
Наконец, что там у Су-57 с заметностью в инфракрасном диапазоне одним инженерам «Сухого» известно. На первый взгляд, никаких мероприятий по снижению ИК-излучения от двигателей на фотографиях не видно — сопло круглое и много излучающего тепло открытого металла в хвосте самолета. С другой стороны, у F-35 сопло тоже круглое, просто в конструкции его силовой установки используется множество ноу-хау, уменьшающих тепловой след.

«Глаза» да «уши»
Оснащенность новейшей «Сушки» сенсорами и датчиками — тайна за семью печатями. Известно лишь, что, как и положено сверхсовременному самолету, он получит основную РЛС с АФАР (активной фазированной антенной решеткой) и множество антенных модулей по всему фюзеляжу и крыльям. Работать это все должно как в активном, так и в пассивном режимах. То есть, номинально, давать пилоту круговой обзор в радиодиапазоне, а при необходимости быть максимально незаметным — просто «слушать» обстановку и улавливать прямые или отраженные сигналы от чужих радаров.
Сколько всего камер установлено на Су-57 тоже непонятно, известно, что они есть и смотрят, как минимум, вперед. В идеале, истребителю неплохо иметь хотя бы 360-градусное зрение в ИК, а лучше еще и в УФ. И напоследок, что немаловажно, пилоту нужен специальный шлем. Поскольку летчик в самолете один, всю поступающую с датчиков информацию он обработать никогда не сможет, особенно если еще и пилотировать надо. Поэтому бортовое оборудование должно самостоятельно подготавливать данные, выделять главное и оперативно предоставлять «сухую выжимку» пилоту. Об этой стороне Су-57 также рассказано очень мало и ничего не показано в деле, а поэтому, далее — завершающий пункт.
Комментарии 5
Су-57 (проектный индекс Т-50, по кодификации НАТО: Felon — «Преступник») — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА» (программа «И-21»), разработанной совместно с Росавиакосмосом и ВВС в 2002 году; до августа 2017 года самолёт был известен под индексом Т-50, который с 2008 года был и заводским индексом согласно конструкторской документации.
Самолёт разработан для замены в российских ВВС тяжёлого истребителя Су-27.
Первый полёт Т-50 совершил 29 января 2010 года.
В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений.
11 августа 2017 года самолет получил обозначение Су-57.
29 мая 2019 года запущено серийное производство истребителя. Планируется контракт на поставку 76 самолётов, ко
...ЕщёСу-57 (проектный индекс Т-50, по кодификации НАТО: Felon — «Преступник») — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА» (программа «И-21»), разработанной совместно с Росавиакосмосом и ВВС в 2002 году; до августа 2017 года самолёт был известен под индексом Т-50, который с 2008 года был и заводским индексом согласно конструкторской документации.
Самолёт разработан для замены в российских ВВС тяжёлого истребителя Су-27.
Первый полёт Т-50 совершил 29 января 2010 года.
В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений.
11 августа 2017 года самолет получил обозначение Су-57.
29 мая 2019 года запущено серийное производство истребителя. Планируется контракт на поставку 76 самолётов, которыми полностью укомплектуют 3 полка.
Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Установка этих двигателей на серийные самолёты планируется в 2023—2025 годах.