В нём на должность Главного конструктора был назначен П.О. Сухой, он сменил на этом посту В.В. Кондратьева. Всерьёз это событие никто не воспринял: казалось, что руководство отрасли затеяло очередные аппаратные игры, заменив одного главного, ставшего неугодным, другим, временно возвращённым из опалы (ОКБ-134 П.О. Сухого было расформировано в конце 1949 года). Однако настроенного на серьёзную работу Павла Осиповича прежняя тематика ОКБ-1 никак не устраивала. После непродолжительного периода «инвентаризации», 5 августа 1953 года по инициативе П.О. Сухого, вышло Постановление Совета Министров «О создании новых скоростных фронтовых истребителей со стреловидным и треугольным крылом», согласно которому ему вменялось в обязанность построить и передать на испытания несколько самолётов с двумя вариантами аэродинамической компоновки: с крылом большой стреловидности (шифр «С») и с треугольным крылом малого удлинения (шифр «Т»). Самым первым в плане работ ОКБ-1 был самолёт со сроком передачи на государственные испытания в марте 1955 года, получивший в ОКБ-1 обозначение «С-1».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1