Объединенная двигателестроительная корпорация начала разработку двигателя для учебно-боевых самолетов
Як-130
.
Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100 – первые опытные узлы силовой установки будут готовы к концу 2016 года, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков.
На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100, сообщает РИА Новости.
"Салют" с целью дальнейшего развития направления двигателей для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100. Приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года", — сказал В. Клочков.
Он добавил, что реализация данного проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей гражданского и военного назначения.
"На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта. Коллективом разработчиков ведется работа по выполнению очередных этапов опытно-конструкторских работ: разрабатываются технический проект и рабочая конструкторская документация", — добавил В. Клочков.
Техническая справка
АИ-222-25Ф - турбореактивный двухконтурный двигатель
Двигатель предназначен для установки на самолеты Як-130. Разработано несколько модификаций двигателя, среди которых АИ-222-25Ф имеет форсажную камеру.
АИ-222-25Ф
.
Двигатель устанавливается на самолеты, использующие при выполнении полета форсажный режим, со степенью форсирования по тяге 1,5.
Двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 могут быть укомплектованы системами управления вектора тяги.
В зависимости от конструкции самолета система может обеспечивать как всеракурсное отклонение реактивной струи до 20 град. от оси двигателя, так и другие варианты.
Тактико-технические характеристики
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1