Как наполнить бочку водой из открытого водоема без насоса? Вспоминаем дедовский способ
Добрый день!
Как правило советские колхозы и совхозы занимались не только земледелием, но и животноводством в разных его проявлениях (в зависимости от региона). А скот и другую живность нужно поить, верно?
Речь пойдет о такой вот бочке.
Трехкубовая бочка
Эта бочка предназначена для транспортировки воды. Вода спокойно набиралась из естественных водоемов: цистерну подкатывали к воде, шланг для накачки опускался в воду и вперед. Если водоем мелкий или берег пологий, то экскаватором могли выкопать прямо в воде ямку (не знаю, как точно называется), куда и опускался шланг.
Изначально бочка, конечно, могла оснащаться полноценным насосом, который работал от вала отбора мощности трактора.
Но если насос выходил из строя, восстанавливали его далеко не всегда. Ведь все и так знали, как можно работать с бочкой без ВОМа.
Итак, насос не работает, запчастей нет, всё открутили и выкинули: что делать?
Как слить воду из бочки без насоса?
У бочки было два шланга: один присоединялся к емкости снизу, другой сверху. Чтобы слить/накачать воду использовался шланг, подключенный снизу.
До определенного предела слить можно было и самотеком, но все же помнят про сообщающиеся сосуды? Чтобы выкачать всю воду второй шланг, подключенный сверху одним концом к бочке, подсоединяли другим концом к выхлопной трубе трактора. Выхлопные газы через шланг нагнетались в бочку и выталкивали таким образом воду наружу.
А как наполнить бочку водой, например, из озера без насоса?
Нижний шланг свободным концом опускали в воду. Верхний шланг свободным концом подключали уже не к выхлопной трубе, как при сливе воды, а к воздухозаборной трубе.
Система питания двигателя трактора ЮМЗ-6. Нужно снять моноциклон
С трубы снимали моноциклон и вместо его одевали верхний шланг бочки. Кто не понял, речь об этой штуке на трубе отбора воздуха.
Трактор ЮМЗ-6
Таким образом, дизель трактора всасывает в себя воздух из бочки, создавая разрежение. За счет этого вода и накачивалась в бочку. Тут главное знать границу, когда шланг пора скинуть. Не дай бог вода попадет в двигатель. А контролировали на сколько бочка полна такими же простыми и элементарными способами: рукой. Там, где была вода, металл бочки был заметно холоднее. Вот так на ощупь можно было легко понять, сколько воды в бочке.
На этом всё!!! До скорых встреч!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев