На бескозырках моряков имеются лента – концы которой привычно трепещут на ветру, служа главным украшением головного убора. Почему на морских головных уборах принято носить эти ленты, всегда ли они были, и зачем их ввели? Если рассмотреть историю появления бескозырки как морского головного убора, а также рассмотреть некоторые флотские традиции, на все эти вопросы найдутся исчерпывающие ответы. Ленты были у моряков не всегда, а с момента их появления их некоторое время не признавали. История появления и эволюции лент на головных уборах моряков сложна и неоднозначна, но она исключительно интересна.
Ленты на фуражке – история возникновения
Ленты на фуражке носят сегодня моряки практически во всех странах. Обычай зародился у средиземноморских рыбаков, которые получали эти изделия от жен и близких. На лентах вышивались молитвы, слова любви, пожелания. Считалось, что они приносят счастье и удачу, служат талисманом, спасая человека от опасностей, которые могут подстерегать на морских просторах. Это делалось ради того, чтобы человеку сопутствовала удача, вернулся домой с хорошим уловом. Также была традиция носить ленты с указанием характера человека, слова «храбрый», «морской волк» могли просто писаться краской. Лента использовалась для подвязывания волос.
С появлением первой уставной формы военного флота и первых шляп – лент официально не вводили. Но есть легенда о том, что английские моряки навязали ленты с золотой надписью «неустрашимые», когда штурмовали крепость Кюрасао, которая была в распоряжении голландцев. Несмотря на то, что атака тогда не принесла успеха, обычай носить ленты стартовал именно в тот период, и данная вещь быстро распространилась по всему флоту сначала в Великобритании, затем и в других странах.
Использование лент на морских фуражках
С появлением морских фуражек использование лент обрело огромный практический смысл. Головные уборы сдувало на ветрах, лента же позволяла привязать вещь к голове и сохранить ее. В этот период на ленты стали наносить имена моряков. Если находили в воде фуражку с именем того или иного человека, считалось, что его не стало. В 1857 году российский флот активно использовал клеенчатые шляпы, которые полагались каждому матросу. На них и появились первые ленты, которые использовались с той же целью – чтобы не потерять вещь. Официально фуражка-бескозырка с лентой появилась в 1872 году, на ленте полагалось отмечать номер экипажа, а на концах ленты необходимо было изображать якоря.
В 1874 году вышел новый приказ, согласно которому необходимо было использовать черные бескозырки с выпушками и лентами. На лентах должно было указываться название корабля, номер экипажа или соединение. Лента должна была иметь длину в 140 см. На 20 июля 1878 года экипажи Черноморского флота, которые участвовали в обороне Севастополя 1854-55 годов, получили право носить гвардейские ленты черно – оранжевого цвета. Эти ленты были наградными, стали свидетельством подвига моряков. Но даже обычные ленты оставались предметом гордости, являлись символом принадлежности к морскому братству.
Ленты морских фуражек в послереволюционное время
После революции в России изменилось многое, и в том числе, претерпела изменения флотская форма. Выпушки убрали, тулью уменьшили, гвардейские ленты убрали. На ленте черного цвета должно было указываться название не корабля, а флота. В 1923 году ввели единый шрифт для нанесения надписей на ленты, он остался таковым до наших дней. Но матросы линкоров, крейсеров и миноносцев по-прежнему носили названия.
Впрочем, гвардейские ленты вернулись, это произошло во времена Второй мировой войны, они снова стали наградными. По ее окончании на лентах полностью исключили указание названий кораблей, стали наноситься только названия флотов. Взамен моряки стали активно использовать значки с названием кораблей, хотя те активно искоренялись офицерами под предлогом военной тайны. Также ленты с названием кораблей заказывались при увольнении в запас, и продолжали носиться с гордостью. Сегодня ленты с названием судов не искореняются, они фигурируют в рамках флотской бытности. Таким образом, ленты появились как атрибут, исключающий утерю головного убора. В дальнейшей эволюции они стали своеобразным опознавательным знаком и предметом гордости, который почитается моряками.
... добавлю несколько штрихов к картине с описанием данного головного убора. Помимо всего проччего, сама лента с “текстами оберегов внешних (пишущихся снаружи яркими красками)“, и текстами оберегов внутренних,- которые были рсчитаны уже на прочтение Духовными сущностями Высших порядков“... Кроме этого длина данной ленты ”расчитывалась“,- таким образом,- что- бы быть “компонентом персонального крове останавливающего набора”, кроме этого в случае “экстремальных” ситуаций,- ею (ленточкой),- связав концы по нужной длине,- изготовить поддерживающую повязку для поврежденной руки.... Кроме этого ленточка при длине в 140см.(...),- позволяла двойным узлом(...) прикрерить руку моряка к неким плавающим предметам,- коих во “времена“ деревянных кораблей,- при их “принудительном потоплени” силами противника, было в месте потопления достаточно много... Кроме этого наличие “блестящей надписи”,- позволяло иметь некий виртуальный элмент отражения солнечных лучей,- при “поиске членов экипажа в открытом м...Ещё... добавлю несколько штрихов к картине с описанием данного головного убора. Помимо всего проччего, сама лента с “текстами оберегов внешних (пишущихся снаружи яркими красками)“, и текстами оберегов внутренних,- которые были рсчитаны уже на прочтение Духовными сущностями Высших порядков“... Кроме этого длина данной ленты ”расчитывалась“,- таким образом,- что- бы быть “компонентом персонального крове останавливающего набора”, кроме этого в случае “экстремальных” ситуаций,- ею (ленточкой),- связав концы по нужной длине,- изготовить поддерживающую повязку для поврежденной руки.... Кроме этого ленточка при длине в 140см.(...),- позволяла двойным узлом(...) прикрерить руку моряка к неким плавающим предметам,- коих во “времена“ деревянных кораблей,- при их “принудительном потоплени” силами противника, было в месте потопления достаточно много... Кроме этого наличие “блестящей надписи”,- позволяло иметь некий виртуальный элмент отражения солнечных лучей,- при “поиске членов экипажа в открытом море”,- добавочный, хоть и крохотный шанс,- быть увиденным в море,- добавлял некую частичку к вероятности спасения... Кроме этого технологическое “строповое”плетение ленточек,- позволяло их в случае “крайней необходимости“,- распустить на “рыболовную лесу“,- дабы иметь дополнительный шанс при нахождении в открытом море... Кроме этого,- данная длина, и самое главное прочность ленточки,- позволяли,- продев ее сквозь рукава бушлата, шинели,- и связав концы воедино, найдя и вставив в рукава две ветки...,- преобразовать данное полученое “устройство“,- уже на поле боя,- в средство аналогично подобию носилок,- для транспортировки раненого... Кроме этого было, есть ”масса технологических приемов“,- при которых ленточку использовали как шагомерно исчислительный инструмент, а также изготовление упрощенного!!! глазомерно- линейного инструмента,- для получения “пропорциональной составляющей“,- при “топографировании местности“,- и передачи полученных данных для корректировки “ведущегося огня по позициям неприятеля”... Флот во все времена брал “на вооружение”,- для использования в повседневной деятельности,- и периоды военных “лихолетий”,- только самое компактное,- но при этом максимально “много функци(ы)ональное”,- к числу коих относится и ленточка головного убора военных моряков,- как символ отождествления переходов сущностей людей,- от мира ментального,- к Миру Сокральному,- ибо для этого морякам достаточно было соединить края ленты {[Наружное- с Внутренним],- (образовав петлю Мебиуса)},- и начать чрез молитву открывать "сеанс связи с Творцом",- запрашивая у Него советов,- по "Дням Прошедшим, Текущим и Грядущим"...,...,... Аминь!Аминь!Аминь!Amen! +Владимир+
Заумно,конечно,изначально этот головной убор носил русский солдат,убор конечно был без козырька,поскольку русская армия и флот это единое целое,этот головной убор стали носит на флоте,но на море много ветра,и чтобы беску не сдуло с башки,прикрепили ленту вокруг,чтоб матрос засовывал,при порыве ветра,ее концы в рот,и закусывал зубами,поскольку потеря головного убора считалась потерей чести моряка,все просто
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6