Дизельная подводная лодка проекта 644, вид сверху-сзади. Учитывая непростую задачу по модернизции Проекта 613 до Проекта 644, контейнеры крылатых ракет вписаны в силуэт корабля почти идеально
Тем не менее, проект модернизации «613» до «644» был успешным и оказал положительное влияние на развитие как советского подводного флота, так и дальнейшего развития ракетного вооружения морского базирования.
С середины 1960-х годов задачи отечественных подводных лодок по поражению наземных объектов были возложены на лодки с баллистическими ракетами. К этому времени они уже стали превосходить крылатые ракеты и по дальности стрельбы и по защищенности от средств ПРО, а их подводный старт обеспечивал лодке лучшую защиту от сил противолодочных кораблей и авиации противника.
Подводные лодки Проекта 644
Наименование: «С-80», заводской номер: 801, заложена: 13.05.1950 г., спущена на воду: 21.10.1950 г., вступила в строй: 02.12.1951 г.
Наименование: «С-44», заводской номер: 803, заложена: 21.10.1950 г., спущена на воду: 19.05.1951 г., вступила в строй: 31.12.1955 г.
Наименование: «С-46», заводской номер: 805, заложена: 27.03.1951 г., спущена на воду: 09.08.1951 г., вступила в строй: 30.12.1952 г.
Наименование: «С-158», заводской номер: 504, заложена: 32.12.1952 г., спущена на воду: 16.05.1953 г., вступила в строй: 31.12.1953 г.
Наименование: «С-162», заводской номер: 603, заложена: 25.03.1953 г., спущена на воду: 08.07.1953 г., вступила в строй: 28.04.1954 г.
Наименование: «С-69», заводской номер: 407, заложена: 15.01.1952 г., спущена на воду: 16.11.1952 г., вступила в строй: 10.04.1953 г.
Нет комментариев