أفتى] المالك[ بحلية الزواج من بنته من الزنا ، ومن أخته وبنت ابنه ، وبنت بنته، وبنت أخيه وأخته من الزنا ، مستدلا بأنها أجنبية منه ، ولا تنتسب إليه شرعا ، ولا يجري التوارث بينهما ، ولا تعتق عليه إذا ملكها ، ولا تلزمه نفقتها ، فلا يحرم عليه نكاحها كسائر الأجانب
«Малик вынес решение, что дозволено (халяль) жениться на своей незаконнорожденной дочери, а также на сестре и внучке, и дочери брата и его сестре, если они незаконнорожденные. Он решил так, обосновывая это тем, что они – не родственники для этого мужчины, и не относятся к его родне по шариату, и между ними нет наследования, и для мужчины не запрещено жениться на ней точно так же, как на других посторонних женщинах».
(«Мугни» Ибн Кадама, том 7, С. 485).
И точно также – имам Шафии:
و أفتى الشافعي بحلية الزواج من بنته من الزنا ، ومن أخته وبنت ابنه ، وبنت بنته ، وبنت أخيه وأخته من الزنا ، مستدلا بنفس دليل الإمام مالك في هذه المسألة كما مر آنفا
«И Шафии вынес решение о дозволенности (халяль) жениться на своей незаконнорожденной дочери, а также на сестре и внучке, и дочери брата и его сестре, если они незаконнорожденные, опираясь на тот же довод, что и Малик».
(«Мугни» Ибн Кадама, том 7, С. 485).
ففيه قولان ( أحدهما ) أنه يجب عليه الحد لان ملكه لا يبيح وطأها بحال فلم يسقط الحد ( والثانى ) أنه لا يجب عليه الحد ، وهو الصحيح
«Если мужчина овладел своей родственницей (как мать или сестра) и совершил с ней половой акт, то тут есть два мнения: первое – то, что его нужно наказать, потому что он овладел той, половой контакт с которой не разрешается, и второе мнение – что к нему не применяется наказание (хадд), и это (второе мнение) – правильное».
(Мухиддин Навави, «Маджмуа», том 20, С. 20 , издание «Дар уль-фикр»).
( رجل تزوج امرأة ممن لا يحل له نكاحها فدخل بها لاحد عليه سواء كان عالما بذلك أوغير عالم في قول أبى حنيفة رحمه الله تعالى )
( المبسوط للسرخسي / ج 9 / ص 85 / ط دار المعرفة 1406 هـ )
«Если мужчина женится на женщине, на которой нельзя жениться (как мать или сестра), и вступил с ней в половой контакт, к нему не применяется наказание (хадд), независимо от того, знал он об этом или нет, и таково было мнение Абу Ханифы, да помилует его Аллах».
(Сарахси, «Мабсут», том 9, С. 85, изд-во «Дару ль-маарифа», 1406).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1