#развитиеребенка #монтессори #ребенок #дети
Итак, вашему малышу от полутора до трёх лет. Чему уделить особое внимание?
Развитие крупной моторики.
В этом возрасте движения усложняются. Больше времени ребёнок теперь проводит, совершенствуя мелкую моторику. Однако потребность в движении ещё очень высока: возможность постоянно двигаться обеспечивает развитие вестибулярного аппарата, укрепление всех мышц и общего состояния здоровья, развитие познавательной активности.
Что вам потребуется?
Свести к минимуму пребывание малыша в колясках и других приспособлениях, ограничивающих активность ребёнка.
Обеспечить возможность развивать движения дома и на детской площадке: на ступеньках, горках, канатах и т. п.
Различные активные игры, танцы, в том числе с повторением движений взрослого.
Развитие мелкой моторики.
В возрасте от полутора лет начинается активное развитие мелкой моторики. На возраст 1,5–3 лет приходится сензитивный период интереса к мелким предметам. Ребёнок осваивает более сложные движения, стремится орудовать сложными для него маленькими деталями, осваивает операции анализа и синтеза.
Что вам потребуется?
Не обязательно приобретать все материалы, можно использовать некоторые из материалов и заменять одни другими.
Как только ребёнок перестает исследовать предметы ртом, предоставьте ему возможность орудовать мелкими предметами.
Баночки с шариками, «копилки», сортеры, различные материалы с раскладыванием шариков или других предметов в отверстия.
Различные рамки-вкладыши.
Подбор различных крышек к баночкам и бутылочкам.
Подбор ключиков к различным замочкам.
По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда…
Пирамидки или любые игрушки с фигурками на штырьках, которые могут надеваться как вертикально, так и горизонтально.
Игры с прищепками.
Рамки с застёжками: на липучках, на 3 большие пуговицы.
Забивание гвоздиков в глину (пластилин).
Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.
Пересыпания круп: руками (вылавливание мелких игрушек), из кувшина в кувшин, ложкой, просеивание через сито.
Переливания: из кувшина в кувшин, набор сосудов различных форм для переливания, половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.
Упражнения практической жизни.
В возрасте полутора-трёх лет ребёнок пытается повторить все действия взрослых. Поэтому вы можете начинать предлагать ему все те упражнения практической жизни, которые вы проделываете сами. Например, следующие:
Протирание пыли, подметание.
Мытьё (рук, пола, стола, посуды, фруктов).
Уход за цветами и домашними животными.
Чистка обуви и одежды.
Помощь на кухне.
Помощь в саду или огороде.
Что вам потребуется:
Удостоверьтесь, что ребёнку удобно и все материалы подобраны по его росту.
Разложите всё необходимое для того или иного задания на подносе, в корзинке или на полке.
Ребёнок в данном возрасте переживает период развития чувства порядка, поэтому для него очень важно, чтобы все предметы были на своём месте. А каждый раз после использования кладите все материалы на отведённое им место.
Творчество.
Очень важной особенностью творческой деятельности в Монтессори-среде является то, что ребёнка не учат, как создать тот или иной образ, не дают шаблонов, а скорее учат обращаться с разными техниками творчества так, чтобы в будущем он имел больше возможностей для творчества.
Что вам потребуется?
Столик и стульчик по росту ребёнка.
Разная бумага и мольберт.
Доска для рисования мелом и цветные мелки.
Стена, где вы можете вывешивать новые работы ребёнка.
Карандаши: восковые и обычные, можно приобрести также и акварельные.
Пальчиковые краски, акварель, гуашь.
Различные штампики.
Материал для резания: ножницы, полоски бумаги.
Материалы для коллажей: клей, баночка с кусочками бумаги, нарезанными ребёнком, природные материалы, нитки, вата.
Пластилин или солёное тесто.
Природные материалы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1