Из Сочи в Орёл — сегодня в центре внимания Орёлtimes. О том, как появился уникальный стиль иллюстраций, как устроена работа редакции и как журналисты помогают людям, нам рассказала главный редактор ОрелТаймс Елена Годлевская.
— Как выбрали название для проекта?
Все более-менее привычные названия с географическим маркером – Орел, Орловская(ие, ий) уже существовали – мы ведь самое молодое сетевое издание в Орловской области, нам всего 6 лет. Лучше, чем ОрелТаймс, в голову не пришло – по ассоциации с известными в мире изданиями.
— На сайте рассказано о том, как много специалистов трудится над контентом для медиа. Расскажите больше о быте редакции: сколько сейчас человек в команде, какой формат работы?
На сайте представлены не только те, кто работает в редакции, но и все те, кто сотрудничает с нами. Если говорить о команде, то это 4 корреспондента, контент-менеджер (ведет соцсети), оператор, креативный директор (осуществляет в тч техподдержку сайта, монтаж видео), замредактора и главред. Это те, кто создаёт контент. Естественно, есть гендиректор и коммерческий директор (реклама), бухгалтер.
Изначально мы поставили перед собой задачу быть не агрегатором пресс-релизов различных служб и ведомств, а стать полноценным СМИ. Формат работы прост: значимые направления распределены между журналистами (по типу работы газет, только там – отделы, редакции, а у нас – один человек), каждый отвечает и прорабатывает свои темы, следит за новостями, общается со спикерами, экспертами и проч. Плюс проекты, которые мы считаем важными – их делают все по очереди. Это «Аллея почёта ОрелТаймс»; «Орловская пятёрка»; «Совершенно не секретно» и «Орловские истории для взрослых». Плюс – интервью, аналитика, репортажи.
— У материалов на сайте иллюстрации в едином стиле. Используете ли ИИ для создания изображений? Как в целом обстоят дела с внедрением новых технологий?
Пока ИИ пользуемся крайне редко. Что касается иллюстраций, то да, мы в самом начале придумали их определенную обработку, и со временем это стало нашей визуальной визитной карточкой. Так не делает никто, что неудивительно. Это собственная разработка.
— У Орелтаймс много социальных сетей, но, если присмотреться, некоторые уже не ведутся, например, Дзен и Одноклассники. Как выбирали, которую соцсеть развивать?
Поначалу замахнулись на всё. Но потом поняли, что есть наши ниши, а есть не особо наши. Именно поэтому отказались от Одноклассников. Дзен и Фейсбук* отпали сами собой – первый по причине преобразований платформ, второй – по политическим мотивам. А вот ВК развиваем, выставляем адаптированные под сеть новости, ведем диалог с подписчиками, поэтому наблюдаем рост их числа. И получаем обратную связь, что немаловажно.
— Какие дальнейшие планы на развитие соцсетей? Больше самостоятельного контента или скорее продолжение перегона трафика на сайт?
Мы бережно относимся к нашим подписчикам. Подход к ведению ВК пока решили не менять. Что касается Телеграм, то это, скорее, ресурс для «перегона» на сайт. И пока менять этот подход не собираемся.
— Какие планы у редакции на будущее?
Идеальная модель работы для любого журналиста – возможность творческой самореализации. В современных условиях, да еще в условиях сетевого издания, это очень сложно. Но мы стараемся создавать условия для творческого роста, потому что уверены: только это создаст то СМИ, у которого есть будущее. Над этим и работаем. Хотя очень сложно: требования агрегаторов к объему, заголовкам и т.д. фактически противоречат этому подходу. Но мы пытаемся соединить то, что дает статистику, и то, что важно для читателя именно ОрелТаймс.
— Какие проекты сильнее всего привлекли внимание аудитории? Поделитесь интересными историями.
Это проекты «Орловские истории для взрослых», «Орловская пятерка». В первом, например: «Жизнь и смерть орловских банд 90-х», «Невероятная история хлеба «Орловский»: завоевал Америку и исчез на родине», «Время свастики и ненависти: каким Орёл был в 90-х», «Как астральная жена Алексея Ермолова победила орловскую власть», «Сенсационные открытия учёного из Орла объясняют сверхспособности человека», «В Орле остался в живых единственный свидетель по делу женщины-палача» и др.
Уверена, любому читающему эти заголовки захочется узнать, что да как. А тем более - человеку, живущему на Орловщине.
Это сложный в реализации проект:
▫️требует от автора много времени
▫️журналист работает и в библиотеках, и с экспертами, и с интернет-ресурсами
▫️порой подготовка материала занимает больше месяца, а то и двух.
Но зато рождается уникальный текст, который вводит в инфополе, в том числе в краеведение, структурированную информацию, которой ещё не было.
Отчасти то же самое можно сказать об «Орловской пятерке» - здесь и «Самые почитаемые чудотворные иконы в Орловской области», «Знаменитая Ока и неизвестная Навля: самые длинные реки Орловской области», «Серийные убийцы: как самые кровожадные преступники наводили ужас на Орловскую область», «Любимые пирожные, которые не выходят из орловской моды более 30 лет», «Топ-5 самых популярных животных Орла с непростой судьбой» и многое другое, что является своеобразным маркером региона, проблемы, времени.
Если вспоминать какую-то знаковую для ОрелТаймс историю, то в первую очередь вспоминается история, которая в конечном итоге вошла в проект «Орловская история для взрослых» под названием «Джунгли по-орловски: девочка-маугли превратилась в принцессу». Про это расскажем отдельно!
*принадлежит Meta, признанной экстремистской
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев