Начальная школа. Я сам!
💭 Как далеки эти потрясающие времена – школьные годы, первый класс, неизвестность, приятное волнение, знакомство с первой учительницей, невероятные впечатления, новые друзья. Но речь сегодня пойдет немного о другом…
🙋♂ Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хочу рассказать вам о том, как я пошел в первый класс. В силу определенных обстоятельств, в первом классе я оказался в возрасте 9-ти лет, а не 7-ми. Отмечу, что учился я в не совсем обычной школе, а ,точнее, в школе-интернате, реабилилитационном центре для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья. Здесь я приобрел первых в своей жизни друзей, с которыми до сих пор общаюсь. Правда, была одна проблема: школа находилась в одном районе, а я жил в другом. Папа не всегда располагал возможностью подвезти и мне приходилось вставать в 5 утра, идти с мамой на остановку, чтобы успеть на этот «злосчастный» автобус. Залезть в автобус для меня – целое испытание, которое я проходил очень и очень тяжело. Бывало, запнусь и могу упасть, ногу, не мог поднять и поставить на ступеньку, слишком было высоко для меня, случалось и так, что торопили меня люди, но я не мог ускориться, просто не мог… Водителю и другим приходилось ждать, пока я не заберусь. Случилось однажды и такое: я забираюсь на ступень, а дверь уже закрывается, я перехватываюсь за поручень, мама остается снаружи – я как закричу и дверь сразу распахнулась, просто кое-кто не увидел, «слепой», наверное, или мы как обычно торопимся. Дальше – пересадка. Чтобы пересесть на другой автобус нужно повторить «болезненную» процедуру. Затем, нужно перейти дорогу за отведенное время, желательно шустро, ибо на все про все – 15 секунд, не больше! Вот такой маршрут нелегкий. Приходил в школу весь мокрый, уставший. Зимой ситуацию осложняли сугробы, в которые я мог провалиться и перешагнуть которые было для меня непосильным трудом.
❄ С наступлением зимы мне пришлось остаться в интернате с ночевкой, ибо возить каждый день стало сложно (мама до этого забирала меня оттуда после уроков каждый день с понедельника по пятницу). В первый день я думал: «она вернется, заберет меня»… Этого не случилось…
Ладно. Привыкаем… Обед в интернате: мне дают по моим тогдашним понятиям «твердое» яйцо и я ничего не понимаю, я дома привык, что оно «мягкое» – очищенное от скорлупы. Что делать? Соц. работники ушли – помочь некому… Я смотрю на него, беру в руки, катаю, вращаю, пробую на зуб, понимаю – так его не съесть! Кладу на салфетку, пытаюсь пальцами раскрошить скорлупу – не удается! Зубами – есть контакт, но слабый. Всё вместе – победа! Тактика «руки + зубы» помогла мне также на полднике, когда я очищал от кожуры банан, (никогда не чистил тоже),но с ним было легче. Я обращу ваше внимание на то, что одна рука у меня плохо работает, поэтому я все делаю, в основном, правой рукой. Левую подключаю очень редко, чаще вообще не использую.
Вечером снял сандали и лег спать. Как одевать на утро?! Не знаю. А без обуви я не могу ходить. Утром одеваюсь долго… Дошла очередь до сандалей. Я уже понял, что сегодня мне никто не поможет (иногда помогали, чтобы быстрее было). Беру свою ногу, пытаюсь зафиксировать сандаль, чтобы он не соскользнул, держу крепко, «пропихиваю» кое-как ножку, застегиваю – ура! То же проделываю со вторым… На все это у меня ушло почти 2 часа. Завтрак я пропустил…
Когда шел в класс на ходунках, то рюкзак тащил я в зубах, повесить на спину, плечи я не мог сам. Иногда мне предлагали свою помощь, но я отказывался.
Начальная школа запомнилась не только такими моментами: я пел в караоке, танцевал на дискотеках, которые устраивали нам воспитатели, балдел с одноклассниками на переменах, участвовал во всевозможных песенных конкурсах от центра реабилитации, ездил на фестивали, а главное – научился таким базовым навыкам как: умению одеваться, обуваться и не зависеть от других людей, обходиться без помощи посторонних. Пускай, я все делаю долго, медленно, зато сам!
#бфвместе #бфвместе_нск #Новосибирск
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев