Маршрутное такси появилось в Минске в 1974 году. Оно было введено автокомбинатом таксомоторного транспорта с целью улучшения перевозки пассажиров из центра города в жилые районы. С момента создания на маршрутах работали отечественные микроавтобусы РАФ-977ДМ. К 1979 году в городе насчитывалось 6 маршрутов. Все они курсировали от бульвара Луначарского (ныне бульвар Мулявина) по следующим маршрутам:
№ 1 ул. Жудро (до нынешнего автобусного и троллейбусного кольца м-н Масюковщина)
№ 2 м-н Курасовщина-1 (нынешняя пл. Казинца)
№ 3 ул. Ландера
№ 4 м-н Серебрянка
№ 5 м-н Чижовка
№ 6 м-н Курасовщина-3
К началу 1980-х годов микроавтобусы РАФ-977ДМ заменяются на новую модель РАФ-2203. Увеличивается количество маршрутов. Так по состоянию на 1985 год минское маршрутное такси имеет уже 8 маршрутов, 7 из которых курсируют от пл. Веры Хоружей (возле Комаровского рынка):
№ 2 пл. Казинца
№ 1 ул. Ландера
№ 4 м-н Чижовка
№ 5 ул. Одоевского
№ 6 Северное кладбище
№ 7 ул. Серова
№ 8 м-н Запад-3
№ 9 ул. Чкалова (Аэропорт «Минск-1») — Аэропорт «Минск-2»
В начале 1990-х годов маршрутное такси в Минске было ликвидировано. И возобновило свою работу во второй половние 1990-х годов.
Современный статус
По состоянию на 2010 год в Минске работает 97 маршрутов маршрутных такси. На линиях эксплуатируются различные модификации микроавтобусов ГАЗель, Mercedes Sprinter, Fiat, Ford, Peugeot, Volkswagen.
#ЭтоИнтересно
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев