Между тем для города конца XIX – начала ХХ века, когда почти никто не пользовался Интернетом, это был важный элемент распространения информации, находившийся под строгим контролем городских властей, зарабатывавших на этом деньги. Однако додумались до этого не сразу, 11 ноября 1898 года газета «Волжско-Донской листок» возмущалась:
«Расклейщики расклеивают афиши где только им вздумается: на подъездах домов, квартир, витрин, на столбах, телефонной сети и других местах. В каждом благоустроенном городе есть столбы-витрины, наподобие тех, какие господа Репниковы устроили возле своего дома, и витрины эти составляют городу доходную статью, так как за право расклейки взимается плата по размеру объявления. Такие витрины город сооружает за свой счет и сдает в аренду или находятся частные предприниматели, которые выкупают это право у города».
Предложения эти были услышаны, но не сразу. Пришлось не только ставить витрины, но и запрещать приказным порядком расклейку объявлений в каких-либо других местах. 28 января 1904 года газета «Царицынский вестник» размещает у себя официальное заявление Городской управы, в котором пишет:
«Воспрещается расклейка афиш, программ, объявлений разного рода на заборах, изгородях, стенах домов, на фонарных, подъездных и всяких иных столбах и частных киосках, помимо указанных для этой цели Городской управой столбов и киосков (за это взимается плата). Обязательное постановление от 10 января 1904 года за подписью П. Столыпина». (Пётр Столыпин был тогда саратовским губернатором).
С этого момента на фотографиях Царицына и начинают появляться тумбы для объявлений и афиш.
[Тумба на первом фото стоит на фоне современного Казачьего театра (у которого когда-то была роскошная угловая башня и продолжение по ул. Княгининской,т.е. Р.-Крестьянской. Второе фото - на углу Московской и Астраханской улиц, недалеко от современной Аллеи Героев].
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1