15 августа жительнице города позвонила женщина, представившаяся сотрудницей службы доставки «СДЭК». Под предлогом актуализации анкетных данных она запросила у гражданки сведения СНИЛС или ИНН. Женщина предоставила свой ИНН, после чего собеседница пообещала направить уведомление о доставке и завершила разговор.
Спустя некоторое время на электронную почту потерпевшей поступило письмо якобы от портала «Госуслуги». В нем содержалось сообщение о выгрузке персональных данных и номер «службы поддержки». Позвонив по указанному телефону, женщина услышала от девушки, представившейся Дарьей, что с ее аккаунта якобы зафиксирован несанкционированный вход, а злоумышленники шесть раз пытались запросить ее кредитную историю для оформления займов.
Под предлогом предотвращения мошеннических действий «Дарья» соединила потерпевшую с другой участницей схемы — женщиной, представившейся сотрудницей Центрального банка Анной. В ходе видеоконференции через Zoom гражданку убедили подписать соглашение о неразглашении и направить скриншоты банковских приложений. Затем под видом обеспечения сохранности средств ей предложили перевести деньги на «безопасные счета», предоставив фиктивные данные для входа в «систему Центрального банка».
Доверившись злоумышленникам, женщина совершила два перевода по 100 тысяч рублей на указанные счета.
16 августа следственным отделом Лесного возбуждено уголовное дело по факту мошенничества..
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2