Предыдущая публикация
Долгое время боролись с дефектами полотна с помощью ямочного ремонта. Сейчас появилась возможность совместно с ЕВРАЗом отработать здесь технологию производства асфальтобетона из шлакового щебня НТМК. Щебень комбинат предоставляет бесплатно.
В процессе эксплуатации будет видно, как поведет себя новый материал на загруженном участке.
#ремонтдорог
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 13
Для дорог местного назначения толщина асфальтобетонного покрытия должна составлять не менее 800 мм. Для автомагистралей с большими нагрузками только один слой (а их несколько) должен быть не менее 100 мм. При этом первый плат асфальтобетонной смеси должен быть толщиной от 4 до 8 см, а второй от 4 до 6 см. Между пластами наносится битумная эмульсия, основное назначение которой обеспечить прочную адгезию (сцепление) между асфальтовыми слоями.
вчера в 9:10от Никиты Чапурина
Авторская колонка Никиты Чапурина
Асфальтобетон из шлакового щебня
Вот уже два дня я изучаю нормативную документацию по асфальтобетонам на основе шлакового щебня. Основной документ, регламентирующий состав таких смесей был разработан в 2017 году, это ОДМ 218.3.087–2017.
К сожалению, ЕВРАЗ и МУП Тагилдорстрой не раскрывают рецептуру смеси и результаты лабораторных исследований материалов. Однако и без этих данных есть основания полагать, что смесь, выпускаемая АБЗ на основе шлакового щебня, который выпускает ЕВРАЗ НТМК, не продержится гарантийный период без дефектов и существенного образования колейности.
Как указано в таблице №9 ОДМ 218.3.087–2017 для горячей асфальтобетонной смеси нужен шлаковый щебень марки М1000. По имеющимся у меня данным, НТМК не выпускает шлаковый щебень марки выше М600. А смесь на основе шлакового щебня марки М600 не допускается для ремонта дорог общего пользования и городских ули...ЕщёОД "Тагил без ям - Общественное движение"
вчера в 9:10от Никиты Чапурина
Авторская колонка Никиты Чапурина
Асфальтобетон из шлакового щебня
Вот уже два дня я изучаю нормативную документацию по асфальтобетонам на основе шлакового щебня. Основной документ, регламентирующий состав таких смесей был разработан в 2017 году, это ОДМ 218.3.087–2017.
К сожалению, ЕВРАЗ и МУП Тагилдорстрой не раскрывают рецептуру смеси и результаты лабораторных исследований материалов. Однако и без этих данных есть основания полагать, что смесь, выпускаемая АБЗ на основе шлакового щебня, который выпускает ЕВРАЗ НТМК, не продержится гарантийный период без дефектов и существенного образования колейности.
Как указано в таблице №9 ОДМ 218.3.087–2017 для горячей асфальтобетонной смеси нужен шлаковый щебень марки М1000. По имеющимся у меня данным, НТМК не выпускает шлаковый щебень марки выше М600. А смесь на основе шлакового щебня марки М600 не допускается для ремонта дорог общего пользования и городских улиц.
Смесь на основе шлакового щебня обладает высоким водонасыщением, до 17%. В климатических условиях Урала, это приведет к быстрому разрушению покрытия.
Что касается испытаний смеси на плотине по улице Челюскинцев. Обычно, срок гарантии на асфальтобетонное покрытие составляет не менее чем 5 лет! Однако уже через 1-2 года плотину демонтируют вместе с испытательным участком.
Я полагаю, что ЕВРАЗ уже договорился с администрацией города о применении шлака в асфальтировании дорог. Вопрос уже решен, а испытания нужны для того чтобы успокоить общественность. Один год испытательный участок возможно простоит без существенных дефектов, а в 2025 году все дороги начнут ремонтировать асфальтобетоном на основе шлака.
Тысячи тонн некачественного асфальтобетона будут уложены на городские дороги. А в 2027-2028 годах все эти дороги превратятся в направления. Но денег, конечно же, на столь масштабные гарантийные обязательства у МУПа, который станет ООО, не будет.
Небольшая пометка: МУП "Тагилдорстрой" не проверял марку шлакового щебня в своей лаборатории. Все материалы предоставлены ЕВРАЗом и имеют необходимые сопроводительные бумажки.
Скриншот: НИЖНИЙ ТАГИЛ | ДОРОГИ БЕЗ ДУРАКОВ