Во второй половине XIX - начале XX столетия в городе ведется интенсивное строительство. Этому способствовало сооружение Муромской железной дороги, связавшей Муром с Москвой и Нижнем Новогородом через Ковров, и Московско-Казанской железной дороги, движение по которой было открыто в 1912 году. На окраине строится здание вокзала, его угловые башни как бы напоминают о стенах и башнях Муромского кремля, о древних памятниках архитектуры.
Майоликовые надписи на фасадах подчеркивают парадность и общественное значение здания. Несмотря на отсутствие подтверждающих документов, ходит мнение, что архитектором проекта является академик А.В. Щусев, бывший одним из ведущих архитекторов на строительстве Московско-Казанской железной дороги.
Однако документально подтверждено, что муромский вокзал проектировался московским архитектором Модестом Александровичем Дурновым (родился 24 дек. 1867 г.). Во второй половине 1900-х годов М.А. Дурнов плодотворно работал в формах неорусского стиля. В 1910 г. он создал проект железнодорожного вокзала в Муроме.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев