В 2008 г. студент Йельского университета Лоренс Уильямс и его преподаватель, знаменитый профессор Джон Барг, набрали группу из 41 студента для психологического эксперимента.
Испытуемые по очереди выходили в коридор, где их приветствовала молодая ассистентка, которая подводила каждого к лифту и провожала на четвертый этаж.
Ассистентка, как предписывал эксперимент, держала в руках стопку книг, планшет с листом бумаги и кружку кофе. В лифте она, готовясь записать имя и данные испытуемого, как бы невзначай просила его
подержать кружку – эта обыденная просьба и была главным пунктом эксперимента.
Половине участников вручался горячий кофе, другой половине – кофе со льдом: так испытуемым давали тактильно ощутить температуру, не вызвав у них ни малейших подозрений насчет важности происходящего.
На выходе из лифта студента приглашали в лабораторию, где экспериментатор предлагал ему прочитать текст, описывающий некоего человека, обозначенного как «личность А».
Испытуемые не знали, что это вымышленный собирательный персонаж; текст характеризовал его как человека опытного, умного, целеустремленного, дельного, трудолюбивого и осмотрительного.
Затем студенту предлагалось выбрать из дополнительного списка еще десять качеств «личности А», не упомянутых в исходном тексте.
Половина этих качеств относились к «температурным» характеристикам, которые обычно ассоциируются с более «теплым» или «холодным»
типом личности – щедрый/скупой, добродушный/раздражительный, общительный/замкнутый и заботливый/эгоистичный.
Остальные качества не имели ничего общего с теплом или холодом: разговорчивый/молчаливый, сильный/слабый, честный/лживый и пр.
А теперь почувствуйте силу ощущения тепла кофейной кружки.
Испытуемые, которые в лифте хоть недолго держали в руках кружку горячего кофе, приписывали «личности А» щедрость, заботливость и добродушие более активно, чем их собратья, которым был вручен кофе
со льдом: те видели в «личности А» субъекта раздражительного, замкнутого и эгоистичного.
Однако при выборе качеств, не имеющих «температурных» ассоциаций, обе группы испытуемых оказались более единодушны – независимо от температуры доставшегося им кофе.
Неужели такая мелочь, как теплая кружка в руках, меняет взгляд и заставляет нас видеть людей в более приятном свете?
Какие психологические процессы за этим стоят?
___________________
🌟 Компания «#X100invest» — обучающая онлайн-платформа, где каждый человек может получать пассивный доход от малого и среднего бизнеса.
📨 Чтобы узнать о возможных вариантах партнерства пишите в сообщения группы
⠀
#сушимастер #алексяновский #alexyanovsky #пассивныйдоход #малыйбизнес #финансоваясвобода #финансоваяграмотность #финансовыйуспех #инвестирование #онлайнобразование #заработоконлайн #финансовоемышление #доходотбизнеса #краудинвестинг #x100invest #развитие #х100 #движХ100 #деньХ100 #деньX100
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев