КАК ЭТО БЫЛО
Автор текста: Галина Иванкина
"Черные силы мятутся, ветер нам дует в лицо
За счастье народное бьются отряды рабочих бойцов".
Павел Арманд "Тучи над городом встали".
В своё время мне довелось прочесть популярную в 1950-х годах сатирическую пьесу "Не называя фамилий" автора Василя Минко. Вещь типичнейшая для той эпохи – капризная дочка высокопоставленного чиновника не желает работать на периферии, тогда как её жених Максим – правильный советский юноша – как раз-таки активно рвётся в бой, чтобы на окраине цивилизации возводить новый город с романтическим названием Ясные Зори. Узнали риторику и стилистику времени? Так вот, в этой пьесе постоянно звучит тема счастья. В своём патетичном монологе Максим говорит о том, что настоящие люди сами творят своё счастье. "А ты хочешь, чтобы тебе построили его другие. Ты ищешь во мне не друга жизни, а творца твоего маленького счастьица, такого же, какое создал твоей матери твой отец". Таким образом, красной нитью повествования проходит антитеза "правильного счастья" – "счастью неправильному", счастьицу.
Что же такое счастье по-советски? Так ли глупы и наивны были все эти лозунги про "всеобщее народное счастье"? Нынче нас, конечно же, стараются убедить, что мы были довольны и радостны … исключительно по незнанию. Мол, мы кричали "Ур-р-ра-а!" на демонстрациях только потому, что не сознавали своей коллективной ущербности, а когда вдруг проснулись и уразумели, то сразу же повернулись в сторону буржуазных ценностей. В общем, перестали повторять свою заученную мантру о "самом счастливом и самом могучем народе в мире". И все – пошла стрельба и распродажа 1990-х.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев