При наличии в изображении горизонтальных и вертикальных ли¬ний в соответствии с физиологией зрения, взгляд зрителя всегда движется сначала по горизонтальным, а потом по вертикальным линиям. Но диагональные линии по отношению к линии горизонта наиболее прием¬лемы для восприятия, и поэтому фотограф должен именно этим линиям отдавать приоритет.
Зрители предпочитают больше диагональные линии всем остальным. Наименее интересны - горизонтальные линии.
При восприятии изображения есть так называемый «эффект шахматной доски». Он так называется потому, что мы на шахматной доске видим в каждый конкретный момент времени только одну из двух диагоналей, а одновременно две диагонали нам не позволяет воспринять механизм нашего зрения.
Но использование этого эффекта при создании изображений не находит особого смысла, так как зритель его четко не воспринимает. Но тут еще много зависит от формата изображения, о чем уже говорилось. На снимках большого размера этот эффект работает лучше.
Есть целая классификация типов диагоналей. Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называют «падающей». Диагональ из левого нижнего угла в правый верхний называется «восхо¬дящей»
Считается, что движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падаю¬щей диагонали (ее еще называют «диагональю ухода») показывает напряжен¬ность движения
Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется «диагональю борьбы»
Как показали тесты, что во всех случаях никакой закономерности «восходящей и падающей» диагонали при восприятии изображений не возникает и все зависит от конкретного сюжета на снимке. При этом фотограф должен довериться только своей фотографической интуиции, чтобы зритель смог воспринять его мысли… В редких отдельных случаях эти диагонали все же работают, но опять-таки все зависит от конкретного сюжета снимка, который определяет фотограф.
Диагональная линия идущая в угол кадра воспринимается гораздо лучше, чем идущая мимо него. Поэтому при съемке, глядя в видоискатель фотоаппарата, можно это сразу учитывать.
Фотограф должен увидеть в окружающей среде диагональные линии и применить их в своем творчестве, как смысловые центры, при этом не забывая об общей гармонии снимка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев