Последние исследования доказали, что ваш рабочий костюм влияет не только на отношение других людей, но и на вашу способность к концентрации и общую продуктивность. Как именно это работает, и как применить это для своей карьеры?
Говорят, что одеваться надо так, как будто вы работаете в компании своей мечты, чтобы соответствовать ей, а не тому месту, где вы работаете сейчас. Действительно, может ли ваша одежда повлиять на то, как вы работаете? Наука предполагает, что да.
Два правила эффективности
Ранее проводилось много исследований, которые доказывали, что одежда влияет на восприятие человека другими людьми, но недавнее исследование в Северо-Западном Университете в Иллинойсе доказало нечто совершенно новое.
Исследователи Хайо Адам и Адам Галински выяснили, что определенная одежда может иметь постоянное влияние на психологические процессы того, кто её носит. Эксперимент доказал, что белый халат помогает работнику сосредоточиться, но для этого должны соблюдаться два правила.
Например, если белый халат определен, как халат работника лаборатории, он помогает увеличить концентрацию, а если как белая одежда маляра — нет. Кроме того, если халат медработника просто находится в поле зрения человека, а не надет на него, он так же бесполезен для повышения концентрации, как и одежда маляра.
Таким образом, вещи влияют на уровень концентрации только тогда, когда они наделены символическим значением и надеты на человека, а не просто лежат рядом с ним.
Вещи влияют на уровень концентрации тогда, когда они наделены символическим значением и надеты на человека.
Разумеется, сидеть в белом халате в офисе будет, мягко говоря, странно. Но вам и не придется этого делать.
Другое исследование Джои В. Пелучетте и Катерины Карл выявило, что люди чувствуют себя более авторитетными, заслуживающими доверия и компетентными, когда они одеваются в классическом деловом стиле. Когда же они одеваются в повседневную, удобную одежду, или в смесь повседневного и делового стиля, они чувствуют себя более дружелюбными.
Значит ли это, что надо заставить всех своих сотрудников носить строгий костюм, чтобы они выглядели более компетентными и надежными? Совсем не обязательно.
Оказывается, строгий дресс-код в компании не всегда бывает эффективным, поскольку некоторые работники тратят время и нервы на мысли о том, что их одежда не подходит под дресс-код. То есть, их внимание направлено совсем не на деловые вопросы, а на то, чтобы соответствовать внешне правилам своей компании.
Свободный выбор тоже непрост
А что насчет тех компаний, где никто не устанавливает рамок насчет одежды? Несмотря на это, многие люди достаточно последовательны в своем выборе рабочей одежды, даже если они не должны соблюдать какие-то нормы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев