Абсолютно очевидно, что в этом году Apple выпустит следующую версию своего смартфона iPhone. Однако, до сих пор неясно, будет ли новая модель называться iPhone 5S (по аналогии с предыдущими версиями), или же как-то иначе, рассуждает Рене Ричи из iMore. Если смотреть в прошлое – в 2009-м году компания из Купертино показала iPhone 3GS, который был преемником модели 3G, а в 2011-м – iPhone 4S, ставший модифицированной версией «четверки». В случае с 3GS буква S символизировала скорость, а в случае с 4S – голосового помощника Siri. Если новый «айФон» будет называться 5S – пока совсем неясно, что скроют за буквой S на этот раз.
Помимо названия остается неизвестной дата релиза смартфона. Между 2007 и 2010 годами Apple стабильно выпускала новый iPhone каждый год в июне или июле. В 2011 и 2012 компания показала телефон в октябре и в сентябре соответственно. И, хотя в последних двух случаях трубку презентовали в конце лета, а не в начале – временной интервал в 3 месяца сохранился, что сделало презентации вполне предсказуемыми.
И сейчас потребители (даже те, кто не следит за новостями из мира Apple), проводя аналогии, ожидают запуск iPhone 5S где-то в конце лета. Кроме того, конкуренты «яблочной» компании могут опереться на вероятную дату выпуска «айФона», чтобы запланировать свои релизы пораньше. И, возможно, это совпадение – но именно сейчас самые крупные игроки мобильного рынка начинают особенно суетиться с запусками своих новинок. Так, HTC показала свою модель One, Blackberry представила телефоны Z10, а Samsung – следующее поколение своей линейки Galaxy.
Благодаря производственному циклу, в котором новый вариант iPhone является лишь технической модификацией предыдущего, издание iMore прозвало манеру выпуска продуктов Apple как «tick-tock» («тик-так»). Где «тик» – совершенно новая инновационная модель (как внешне, так и внутренне), а «так» – модель с незначительными нововведениями. Эта же самая схема запуска продуктов является одновременно и корнем проблем Apple, по мнению все того же iMore.
Именно из-за этой особенности выпуска продуктов в те годы, когда ожидается «так-версия» (модификация, обычно с суффиксом S в названии), потребители больше заинтересованы в покупке продуктов конкурентов. Ведь, «так-версия» внешне практически не отличаются от «тик». И хотя, с точки зрения производителя, iPhone 5 был разработан как инновационная модификация телефона, по мнению некоторых потребителей, данный «айФон» сильно походит на своих предшественников iPhone 4S и 4. В самом деле, LTE, новая камера и большой экран показались некоторым покупателям недостаточно значимыми нововведениями. Поэтому если 5S будет внешне идентичен iPhone 5, у Apple, как считает iMore, определенно возникнут сложности с продвижением аппарата на рынок. Получается, что телефон уже в четвертом поколении визуально практически не обновляется. Это может не понравиться пользователям.
Однако, у этой новости есть и хорошая сторона. Если бы Apple внесла какие-то существенные внешние изменения в модель 5S, многим сторонним компаниям (а главное – пользователям) пришлось перестраиваться снова под новый аппарат всего через несколько месяцев после выпуска предыдущего. Например, если Apple сделает экран больше – потребуется новый кейс. Если сделает сканер отпечатков пальцев – это также внесёт неизбежные изменения в конструкцию аппарата. И тому подобное. Поэтому будет гораздо удобнее, если отложить все эти крупные изменения до iPhone 6.
Помимо этого плюса есть еще один – каждый раз при запуске «S-версии» телефона Apple вводила какое-то очень интересное программное нововведение. Для 3GS была возможность записи видео, для 4S – голосовой помощник Siri. Для 5S, как ожидается, будет нечто подобное.
Но опасность для Apple, как было сказано выше, все же существует. Ибо именно в годы запуска «S-версий» смартфонов компания наиболее уязвима для конкурентов, так как выпускает телефон, который по дизайну почти ничем не отличается от предыдущей модели.
С этой же точки зрения 2013 год будет особенно тяжелым для Купертино. Все помнят ляп с антенной в iPhone 4. Его удалось устранить, и компания почти не пострадала от этой ошибки. Потом были неудачные Карты в iPhone 5. Проблема также была решена, но негативные последствия остались. И поэтому Тиму Куку и Ко придется поработать усерднее, чтобы получить в этом году тот же позитивный настрой потребителей, который был до всех этих ошибок. Или хотя бы сохранить существующий.
Несколько лет назад Apple удалось убедить мир в том, что технические новинки не столь важны, сколько важно удобство мобильного гаджета. Сейчас все меняется. Под натиском огромного количества конкурентов с их супер-продвинутыми моделями Apple все больше обвиняют в утрате инновации.
В первом iPhone не было 3G и GPS. Экран в iPhone 3GS был значительно меньше, чем в существующих тогда Android-смартфонах. У iPhone 4S отсутствовал LTE-модем. iPhone 5 вышел без NFC. Все эти ситуации много раз приводили к тому, что «продвинутые» юзеры оставались недовольны. Вот и теперь ходят слухи, что в iPhone 5S не будет того самого ожидаемого большого HD-экрана с плотностью 400 пикселей на дюйм. И получается, что теперь конкуренты ведут эту игру, а не Apple.
Однако, в купертинской компании работают очень умные люди, и они, также как и мы с вами, понимают ту самую «проблему предсказуемости», о которой шла речь выше. Когда в прошлом году главного маркетолога компании Фила Шиллера спросили, почему iPad 3 назвали новым iPad («The New iPad»), он ответил, что Apple не желает и никогда не будет предсказуемой компанией. Ровно в том же году в Купертино показали iPad 4, который пришел на замену iPad 3. Если Apple может в течение одного года выпустить три модели планшета подряд (считая iPad mini), то что еще она может? Это вопрос.
В Сети уже несколько месяцев ходят слухи о бюджетном iPhone. Выпустить такую трубку было бы вполне логичным шагом для Apple, особенно учитывая огромный успех iPad mini – более доступной версии iPad. Кроме того появляются сообщения о часах iWatch. Их тоже ждут в этом году.
Однако, проблема остается – Apple становится предсказуема, и следующую «большую новинку» вполне может показать другая компания.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев