Чёткое и ясное формулирование цели вашей компании - ключ к созданию более влиятельного бренда. Это связано с тем, что цель позволяет понять, почему вы делаете то, что делаете как компания. Она отражает глубинные причины, по которым сотрудники и клиенты хотят ассоциировать себя с вашим брендом.
ЧТО ТАКОЕ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ?
Заявление о цели - это короткое предложение, описывающее причину существования компании помимо получения прибыли. Это единственный ответ на самый главный вопрос, стоящий перед компанией: «Зачем?».
Зачем существует ваш бизнес? Что заставляет вас вставать утром с постели и идти на работу? Почему вы работаете долгие часы или идете на жертвы ради того, чтобы ваш бизнес развивался?
Цель - это основная движущая сила, которая мотивирует деятельность предприятия, особенно в трудные или сложные времена. Она является побудительным мотивом действий, которые приводят к результату.
Также известная как основная цель, цель бизнеса или цель компании, формулировка цели является важным компонентом компаса бренда - системы стратегических сообщений, которая также включает в себя видение, миссию и ценности.
РАЗНИЦА МЕЖДУ ФОРМУЛИРОВКОЙ ЦЕЛИ И ФОРМУЛИРОВКОЙ МИССИИ
Хотя эти термины часто путают или используют как взаимозаменяемые, между ними есть существенные различия. Итак, в чем же разница между формулировкой цели и формулировкой миссии?
Ответ достаточно прост. Если в формулировке цели описывается простая и глубокая идея, лежащая в основе существования организации, то формулировка миссии представляет собой более подробный отчёт. В формулировке миссии излагается то, что вы планируете сделать как организация, как вы планируете этого достичь и для кого вы это делаете.
Можно считать, что формулировка цели описывает эмоциональную или философскую мотивацию вашего бизнеса, а формулировка миссии - это стратегическая дорожная карта успеха вашего бизнеса.
ПРЕИМУЩЕСТВА СИЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ЦЕЛИ
Для современного бизнеса цель больше не является "приятной мелочью". Это цена входа для любой успешной компании в мир, где сотрудники и клиенты ожидают большего от брендов в своей жизни.
Цель компании важна не только для экологически или социально ориентированных брендов. Хорошо продуманная формулировка цели, которая убедительно передаёт смысл существования вашей организации, - это один из лучших способов установить связь с теми, для кого вы работаете, на более глубоком, человеческом уровне.
Подобные связи - мощный способ повысить лояльность к бренду как клиентов, так и сотрудников. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее непосредственных преимуществ сильной формулировки цели.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ ЛУЧШИХ СОТРУДНИКОВ
Современные сотрудники ищут не только конкурентоспособную зарплату и привлекательный пакет льгот. Лучшие кадры хотят работать в компаниях, руководствующихся своими целями. Таким образом, целеполагание становится неотъемлемым компонентом эффективного брендинга работодателя.
Чёткое определение и донесение целей компании не только повышает её конкурентоспособность на рынке труда, но и гарантирует, что нанятые сотрудники будут работать дольше. Снижение текучести кадров означает более сплочённую культуру компании и более полное соответствие бренду. Это также означает, что инвестиции, сделанные в персонал, принесут более значительные и долгосрочные дивиденды.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ
Преимущества чётко сформулированной цели не ограничиваются привлечением талантливых сотрудников и формированием культуры. Цель бизнеса является мощным фактором, влияющим на производительность труда сотрудников.
Истина заключается в том, что увлечённые сотрудники работают более продуктивно. Как мы уже убедились, цель даёт сотрудникам мотивацию, выходящую за рамки зарплаты и льгот. Она даёт им повод вставать с постели по утрам.
Когда у работников есть осознанная причина для увеличения продолжительности рабочего дня, выходящая за рамки простого материального вознаграждения, они с большей вероятностью будут считать, что их жертвы стоят того. Слаженная культура компании, в которой работают более мотивированные сотрудники, естественным образом приводит к созданию более сплочённой и продуктивной команды.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ КЛИЕНТОВ
Если сотрудники хотят работать на целеустремлённые бренды, то клиенты хотят покупать у них.
Современные клиенты ожидают большего от компаний, с которыми они сотрудничают. Они хотят работать с брендами, которые разделяют их ценности. Это начинается с цели.
Бренды с чётко определенным, аутентичным целеполаганием всегда будут иметь преимущество в условиях растущей социальной сознательности потребителей.
ЗНАЧИМОЕ ОТЛИЧИЕ ОТ КОНКУРЕНТОВ
Говоря о конкуренции, следует отметить, что ваша основная цель - один из наиболее эффективных способов выделения вашего бренда на фоне аналогичных брендов в вашей отрасли.
Покупатели не только с большей вероятностью узнают, запоминают и взаимодействуют с брендом, ориентированным на достижение цели, но и с большей вероятностью приобретут его, чем конкурентов.
Дело в том, что если вы не определили чётко свою цель, то вы не сможете создать бренд, ориентированный на достижение цели. А если вы не создали бренд, ориентированный на достижение цели, вы упускаете фундаментальную возможность создать значимую конкурентную дифференциацию, установить связь с клиентами и завоевать долю рынка.ПЯТЬ КАЧЕСТВ СИЛЬНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ЦЕЛИ
Единственный способ обеспечить максимальную отдачу от цели компании - эффективно ее донести. Однако, как и в случае с любым другим сообщением о бренде, не все заявления о цели одинаковы.
Что же отличает сильное заявление о цели от менее эффективного? Существует пять характеристик, которыми должно обладать каждое хорошее заявление о целях бизнеса.
Нет комментариев