Конечно, очень приятно, когда у человека — абсолютный слух. А главное — удобно. Поэтому так радуются учителя музыки, когда обнаруживают, что в маленьком ребенке, который попал к ним в класс — этакий встроенный от природы камертон. Сыграешь ребенку ноту, а он тут же ее чисто споет, без всякой тренировки.
Абсолютный слух — это замечательная вещь, подарок природы. Для скрипачей он, естественно, очень важен, поскольку нам надо чисто и выразительно интонировать на скрипке, и никаких подсказок и костылей в виде ладов или клавиш у нас нет — один только девственно чистый гриф.
Но в целом музыканты, а тем более музыканты-любители могут и не иметь абсолютного слуха и не страдать от этого. У многих музыкантов и даже у некоторых великих композиторов не было абсолютного слуха. Помимо абсолютного слуха есть слух относительный. К тому же слух можно развить, усовершенствовать и отточить.
В свое время с Пастернаком и его музыкальным слухом произошла занятная история. Этот прекрасный поэт в юности был вовсе не поэтом, а профессиональным композитором, скрывающим от окружения свое писание стихов и мучившимся вопросом, имеет ли он моральное право сочинять музыку. У него не было абсолютного слуха и он по этому поводу страдал. Скрябин, которому Пастернак показал свои опусы, случайно продемонстрировал тот факт, что слуха нет и у него. Впрочем, Пастернака это не убедило и он вскоре переключился на сочинение стихов, оставив нам лишь несколько музыкальных произведений.
Мораль сей басни очевидна… Если вы действительно любите музыку и хотите ей научиться, не стоит комплексовать из-за отсутствия слуха. Насколько вы способны к музыке, покажут только занятия ею.
Потому что в конце концов слух — не главное, что нужно для исполнения и понимания музыки. Нужна еще музыкальность и хороший музыкальный вкус, зависящие в конечном счете от личности человека, а не от природных физиологических данных.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев