Твердость и гладкость фарфора – результат высокого содержания каолина. Правда, есть и исключения, к примеру, фарфор «Каподимонте», где в XVIII веке классический каолин заменяли несколько отличающейся от него по составу неаполитанской глиной. Однако в любом случае фарфоровая посуда и предметы декора менее пористые, чем фаянсовые. Поэтому, чтобы фаянс не впитывал жидкости, посуду из него всегда полностью покрывают глазурью. Отличия фарфоровых изделий от фаянсовых: нижний ободок у фарфоровой посуды не покрыт глазурью, у фаянсовой – чаще всего глазурован. Поскольку фарфор покрывают прозрачной глазурью, оттенок ободка изделия не отличается от цвета донышка. У фаянсовой посуды ободок и донышко имеют разные оттенки; фарфоровая посуда обычно более тонкостенная, чем фаянсовая. Дорогой костяной фарфор вообще просвечивает. Но в последнее время в продаже появились и толстостенные фарфоровые чашки для кофе и чая. Толстостенный фарфор хорошо сохраняет тепло, что делает его идеальным для подачи эспре...ЕщёТвердость и гладкость фарфора – результат высокого содержания каолина. Правда, есть и исключения, к примеру, фарфор «Каподимонте», где в XVIII веке классический каолин заменяли несколько отличающейся от него по составу неаполитанской глиной. Однако в любом случае фарфоровая посуда и предметы декора менее пористые, чем фаянсовые. Поэтому, чтобы фаянс не впитывал жидкости, посуду из него всегда полностью покрывают глазурью. Отличия фарфоровых изделий от фаянсовых: нижний ободок у фарфоровой посуды не покрыт глазурью, у фаянсовой – чаще всего глазурован. Поскольку фарфор покрывают прозрачной глазурью, оттенок ободка изделия не отличается от цвета донышка. У фаянсовой посуды ободок и донышко имеют разные оттенки; фарфоровая посуда обычно более тонкостенная, чем фаянсовая. Дорогой костяной фарфор вообще просвечивает. Но в последнее время в продаже появились и толстостенные фарфоровые чашки для кофе и чая. Толстостенный фарфор хорошо сохраняет тепло, что делает его идеальным для подачи эспрессо; тонкостенная фарфоровая посуда намного легче фаянсовой; белую фарфоровую посуду очень редко покрывают росписью полностью, обычно мастера оставляют не закрашенные участки. Для фаянсовой посуды такого правила нет. Однако следует учитывать, что выпускается и цветной фарфор, который даже на сколе имеет оттенок, отличный от белого; один из главных признаков фарфора – характерный звон. Легонько постучав ногтем или деревянной палочкой по краешку посуды, можно извлечь приятный звук, похожий на звон хрусталя. У фаянса звук глухой, моментально угасающий; фаянс со временем покрывается сеткой трещин (кракелюром). Фарфор гораздо тверже, поэтому даже старая посуда абсолютно гладкая.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2