Фирменный английский радиоприемник 1937 года, который поставляли во Двор английских королей и которым так гордится «Дом винтажной музыки» на ВДНХ, стал «ловить» самые известные радиостанции России. Первыми это заметили экскурсоводы музея, когда начали демонстрировать посетителям почтенный аппарат в действии.
«Первой радиостанцией, которую неожиданно «словил» наш музейный экспонат, была «Монте-Карло», – сообщил сотрудник «Дома винтажной музыки» Жорж Сергеев, – я бы не поверил собственным ушам, если бы рядом не стояли посетители музея, которые тоже это слышали и удивились не меньше меня».
Радиоприемник выпущен в Великобритании компанией McMichael – известным поставщиком Двора английских королей.
По сообщению директора «Дома винтажной музыки» Кристины Беленькой, данный экспонат был приобретен ею несколько лет назад у другого коллекционера винила по довольно сходной цене.
Приемник имел превосходный люксовый дизайн и находился в рабочем состоянии, поэтому и был приобретен как будущий экспонат музея. До открытия музея он хранился в квартире Кристины Беленькой, был неоднократно включаем, но своих «необыкновенных» способностей не проявлял. Современные радиостанции России он стал «ловить» после того, как его привезли на ВДНХ в «Дом винтажной музыки» в качестве музейного экспоната.
Как сообщили эксперты, к которым музей обратился с запросом, объяснить это «чудо техники» можно примерно так: в 60-е годы кустарным способом селектор радиоприемника кто-то переделал таким образом, чтобы ловить современные радиоволны диапазона УКВ (или FM). Как зовут этого чудо-мастера и почему приемник раньше не ловил русские волны, остается загадкой.
Музейный радиоприемник 1937 года выпуска, выставленный в «Доме винтажной музыки», снабжен двумя динамиками, расположенными плавным полукругом, что является своего рода предвестием стереосистем, хотя необходимое для стерео разложение звука по частотам у него еще отсутствует. При этом качество звука радиоприемника образца 1937 года практически не уступает современной бытовой аудиосистеме.
Очевидно одно: музейный экспонат McMichael Radio Ltd – реальный король в богатой коллекции редкой аппаратуры «Дома винтажной музыки» на ВДНХ.
На днях сотрудники музея проверили, какие еще радиостанции способен «ловить» их необыкновенный экспонат. В день эксперимента почтенный английский радиоприемник обнаружил свою лояльность к деловым станциям «Коммерсант-FM», «Вести FM» и «Бизнес FM». Из музыкальных форматов он легко «словил» «Русское Радио», «Радио Maximum», «Шоколад», «Дорожное радио», «DFM» и даже не оставил вниманием православную станцию «Вера».
Кстати, 30 августа в музее для журналистов и представителей радиостанциий состоится экспериментальный мастер-класс по «отлову» популярных российских волн. Аккредитация на мероприятие для представителей СМИ: info@vintagemusic.ru.com .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев