Наверное, один из самых доступных и популярных способов заработка в социальных сетях - создание, ведение и раскрутка сообществ. И сегодня мы, как раз, расскажем о нем более подробно. На примере создания групп и пабликов в социальной сети «Вконтакте».
Мы решили разбить материал на несколько частей – создание сообщества «Вконтакте», продвижение сообщества и заработок на группах и пабликах Vkontakte. Каждая часть будет отдельной статьей, которые выйдут одна за другой. Сегодня разговор пойдет о самом первом шаге – создании своего сообщества в социальной сети «Вконтакте». Начнем.
ШАГ ПЕРВЫЙ – ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ С ТЕМАТИКОЙ
Это очень важная часть, так как мы рассматриваем группу или паблик в качестве потенциального источника прибыли. А ведь далеко не все тематики имеют коммерческую ценность. Не будем долго расписывать, просто скажем, что паблик про бизнес намного более перспективен, нежели группа о жизни болотных лягушек. Хотя, опять-таки, при желании, заработать можно практически на любой тематике. Где-то проще, а где-то придется проявить фантазию.
Если же вы заводите группу или паблик с целью поддержания или раскрутки уже существующего бизнеса, то тематика будет повторять тему вашей основной деятельности. Самое главное – в процессе развития сообщества не стоит менять тематику. За это могут забанить. И вернуть заблокированное сообщество будет очень непросто.
ШАГ ВТОРОЙ – ВЫБИРАЕМ ФОРМАТ СООБЩЕСТВА
Многие даже не догадываются, но вконтакте существует несколько форматов сообществ – группы, публичные страницы (паблики) и встречи. Встречи мы рассматривать не будем – они создаются разово, как правило, в преддверие какого-то события, чтобы собрать целевую аудиторию. Так что выбор остается между группой и пабликом.
Считается, что паблик проще раскручивать. Вернее, так считалось ранее. Сейчас многое изменилось. Поэтому в наше время раскручивать паблик ничуть не проще, чем раскручивать группу. Кроме того, в паблике отсутствует такая полезная функция, как рассылка приглашений друзьям. А ведь с помощью нее можно набрать довольно солидную аудиторию. Причем – аудиторию лояльную, интересующуюся темой.
Что касается внешнего вида, то сегодня, опять же, группу можно настроить так, что она практически полностью будет повторять внешний вид паблика.
Также есть мнение, что в группу люди вступают с меньшей охотой, чем в паблик. Тем более, в закрытую группу. Ответ тут может быть только один – не делайте закрытые группы. Вот и все. Итог таков – начать лучше с группы. Ведь функция рассылки приглашений может помочь собрать первоначальную аудиторию нового сообщества. Причем аудиторией будут живые, заинтересованные люди, а не «боты», которых привлекли за вознаграждение.
И еще – самое главное – раз в месяц вы можете менять тип сообщества. То есть, вы бесконечно можете менять группу на паблик или обратно. И это весьма удобно.
ШАГ ТРЕТИЙ – ПРИДУМЫВАЕМ НАЗВАНИЕ
Все просто. Хотите выделиться из толпы? Хотите, чтобы вас запомнили? Хотите создать новый бренд? Тогда придумывайте какое-нибудь яркое креативное название.
Если же вы хотите, чтобы вас легко находили через поиск, чтобы сразу было понятно, о чем ваша группа, тогда, наоборот, останавливайте выбор на самом простом и понятном названии.
По поводу занятых названий. Не поленитесь зайти на их страницы. Бывает так, что название такое уже есть, но сообщество давно заброшено. Чем не повод возродить славное имя?
Ну и, конечно же, ваше название должно хоть как-то перекликаться с тематикой.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ – ДЕЛАЕМ СТИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН
Не жалейте времени или денег на оформление. Ведь дизайн – это лицо вашей группы или паблика. Если есть навыки дизайнера, попробуйте сконструировать что-нибудь сами. Если нет, обратитесь к специалистам. Только не стоит жалеть денег и пытаться за 300 рублей заказать крутое оформление. Потратьте 2000 или даже 3000, но закажите хороший дизайн. Поверьте, он себя обязательно окупит в будущем.
ШАГ ПЯТЫЙ – ПУБЛИКУЕМ ПЕРВУЮ ЗАПИСЬ
Собственно, все. Группа (или паблик) создана. Остается только лишь опубликовать свою первую запись.
А в следующих статьях раз мы расскажем о том, как, и с помощью каких инструментов и методов,оптимизируют, продвигают и раскручивают группы и паблики «Вконтакте». До связи.
#БизнесИдеи
Нет комментариев