Дворец в Массандре кажется настолько волшебным, будто его облик перенесен в горный лес над Ялтой из сказок Шарля Перро.
Впрочем, реальная история Массандровского имения покруче любой фантазии.
Кто жил в Массандровском дворце?
В 1823 году владельцем поместья стал генерал-губернатор Новороссийского края Михаил Воронцов. Такой поистине королевский подарок сделала зятю любимая теща Александра Браницкая, супруга великого коронного гетмана Королевства Польского, в честь рождения у четы Воронцовых сына Семена.
Под крымскую резиденцию Михаил Семенович уже присмотрел территорию близ селения Алупка, но и земли Массандры без внимания не оставил: посадил тут виноградники, которые приносили хороший доход.
Возводить дом на территории усадьбы, подаренной бабушкой, начал сын «преобразователя Крыма», Семен Михайлович Воронцов. Проект разработал архитектор Эдмон Бушар. Француз по происхождению, он взял за основу стиль расположенных в долине Луары знаменитых королевских резиденций XVI века. В 1881 году здание уже имело стены и крышу, но случилось непоправимое: сначала зодчий, а вскоре и заказчик ушли из жизни. Работы остановились.
Массандровский дворец Александра
Через несколько лет «Дачу под названием фруктовый сад, состоящий при деревне Массандра» купил император Александр III. Он принял решение достроить дом в горном лесу, где поправлял бы здоровье сын Георгий, больной чахоткой.
Архитектором был назначен профессор Академии художеств Максимилиан Месмахер. Исполняя требования заказчика, Максимилиан Егорович, сохранив общие размеры здания, буквально преобразил его, воплотив сразу несколько ярких образов. Фасад, глядящий на Ялту, напоминает помпезный французский ренессанс: просторные, открытые морю лоджии, точеные колонны, изящная ковка. Сторона, обращенная к лесу, олицетворяет мрачноватую немецкую готику: круглые башни с узенькими бойницами, островерхие крыши…
Две разные эпохи ― Возрождения и Средневековья ― Месмахер органично объединил посредством ультрасовременных для конца XIX века отделочных материалов. В частности, стены облицевали метлахской плиткой, или, по-простому, кафелем. На светло-желтом фоне отлично смотрелись детали, выполненные из местного серого известняка: и крупные блоки, чья рустованная, то есть грубо отесанная, лицевая сторона подчеркивала прочность постройки, и резные, тщательно отшлифованные элегантные картуши ― обрамленные завитками щиты.
Необычный силуэт зданию придавала кровля, выполненная из природного шифера ― сланца цвета графита. Пластины, вырезанные в виде рыбьей чешуи, фигурные дымовые и вентиляционные трубы соответствовали традициям французской архитектуры.
📸Делитесь вашими фото 👇
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев