Разбираем продавцов (менеджеров), которым нужна атмосфера, чтобы прямо видеть, как другие менеджеры работают и понимать, что раз все работают, ну и тогда я тоже буду работать.
Если менеджеру отдела продаж для мотивации нужно видеть, как остальные работают, возникает резонный вопрос.
Зачем ему это надо?
Скорее всего у него какая-то неправильная, даже тупая модель мотивации.
Потому что если ему нужно смотреть, как работают остальные, чтобы понять, что он не дурак, от того, что он тоже должен работать, ему нужно чтобы включился эффект стада.
Тогда вопрос, зачем конкретно одному ему самому пахать?
То есть, это неправильная, тупая модель мотивации, потому что она промахивается мимо его основной цели. Он не должен смотреть, что делают остальные, это не имеет никакого значения.
Правильно мотивированный менеджер - если менеджеру отдела продаж очевидно, зачем ему вкалывать, то он берет свой ноутбук и выходит из этого отдела продаж, где все галдят, мешая ему сосредоточится. Он уходит в переговорную или еще куда-нибудь, может в кафе, чтобы его никто не смог отвлечь. Потому что этот галдеж и бедлам, происходящий в отделе продаж, изрядно напрягает. Во всяком случае напрягает продавца, действительно сфокусированного на своей работе. Я сам работал в отделах продаж и меня это сильно напрягало. Я всегда надевал вакуумные наушники, чтобы не слышать и не видеть никого.
У меня было два монитора, один справа, другой слева. Перед ними стоял ноутбук. Три экрана, и я никого не хотел слышать и видеть в это момент. Вообще закрыться ото всех, чтобы ко мне ни слева, ни справа никто не подходил, никто ничего не спрашивал и никого не слышать. Когда кто-то из менеджеров особо активно обсуждал какие-то свои сделки, мне было вообще по барабану, о чем он говорит. Самое главное было то, что я занимаюсь своими сделками.
Мне нужно было их составить, проработать структуру разговора и тому подобное. Когда мне надо было поговорить с клиентом, я вставал и выходил из кабинета, чтобы позвонить. Это когда я был менеджером. Потом я строил команду. У меня в кабинете сидят 10 человек. Менеджер отдела продаж звонит, ну какого рожна ему опять разговаривать при всех, снова галдеть и т.д. Это неудобно, не комфортно и напрягает, он выходил из кабинета. И у меня были такие ситуации. Заходишь в кабинет, а он пустой. Где менеджеры? Менеджеры сидят в переговорных, есть такие помещения, один стул, один стол размером метр на метр. Вот идеальные условия для работы менеджера! Ничто не отвлекает, вообще отсутствуют отвлекающие факторы. Ты можешь сосредоточиться, сфокусироваться. Если ты не можешь этого сделать, то это твоя проблема и ты сам ее решаешь.
В чем фишка такой системы? В том, что если даже ты сидишь в квадратном метре, за тобой никто не следит, никто не наблюдает. Все просто знают, что тебя нет и ты где-то там. Онлайн система все равно видит, что ты делаешь, если ты ничего не делаешь, она тоже это видит. Руководитель отдела продаж видит в системе, что ты ничего не делаешь. И когда ты придешь с переговорной он тебя спросит: "Любезный, что случилось, почему ты ничего не делал? Ты просто сидел в переговорной, чесал нос, шастал по сайтам и вообще неизвестно, чем ты занимался? Давай разберем, в чем проблема, какой из клиентов тебя вышибает? Что за мысль тебя отвлекает? Съезди домой, пообщайся с женой и возвращайся."
Онлайн-система показывает, как не надо отвлекаться. Ты можешь, где угодно быть и при этом компания в курсе, как у нее дела с клиентами, как дела у нее в зоне ответственности.
Еще раз, я никак не понимаю, зачем нужен огромный отдел продаж, галдящий вокруг? Как они мотивируют менеджеров? Это никак не мотивирует менеджеров, потому что если менеджеру не надо, то галдеж вокруг не самая лучшая мотивация. Главное, чтобы менеджер сам понимал чего ему надо, ради чего ему надо звонить, ради чего надо прорабатывать сделки и ради чего именно ему нужно, как можно быстрее и качественнее, обрабатывать свои заявки.
#it #amocrm #мойсклад #crm #продажи #совещание #viktormind_бизнес
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев