При покупке нового автомобиля, автовладелец зачастую становится перед выбором, проходить сервисное и плановое техническое обслуживание у официального дилера, сэкономить и воспользоваться услугами другого сервисного центра либо и вовсе взять починку авто в свои руки. Чтобы развеять Ваши сомнения, на некоторые вопросы, дает комментарии руководитель отдела сервиса автоцентра «ВИКОНТ» — Фаттахов Эльдар Флюрович.
- При каких условиях сохраняется заводская гарантия?
- Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля. Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей. И как бы ни было дорого и сколько бы хороших мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии необходимо у дилера, ведь ни Вас, ни Ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет.
Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к вопросам от отдела гарантии импортера и как следствие – отказ в гарантийном ремонте того или иного агрегата. Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя, это сэкономит и ваше время и ваши нервные клетки.
- Исходя из каких параметров устанавливается определенный гарантийный срок?
- Гарантийный период бывает двух типов: первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. У некоторых импортеров срок гарантии доходит до 5 лет. В этом случае, советую внимательно ознакомиться с условиями гарантии.
После прохождения данного срока многие дилеры предлагают своим клиентам приобрести продленную гарантию на год, два или три года, таким образом, автовладелец продолжает обслуживаться у официального дилера, покупая таким образом «свое спокойствие» на дополнительный срок.
- Назовите преимущества обслуживания у официального дилера.
- Самым важным для любого автовладельца является поддержание своего автомобиля в технически исправном состоянии. А так как автомобиль — это сложный механизм, за ним нужен постоянный уход и своевременное прохождение ТО. В этом случае не обойтись без вмешательства профессионалов, так как для качественного ремонта необходимо использование специального оборудования и инструмента, которое официально может поставляться только представителям дилерской сети импортера, и как вы понимаете у «серого дилера» быть в наличии не может.
Таким образом, мы уже огласили несколько преимуществ обслуживания у официального дилера. Это, повторюсь, возможность получить профессиональное обслуживание от квалифицированных специалистов, которые прошли специальную подготовку и знают все особенности устройства Вашего автомобиля, а значит, быстро смогут оценить состояние авто и вернуть его в работоспособное состояние.
У каждого импортера технические специалисты постоянно проходят плановые обучения у импортера по разным агрегатам: двигатели, КПП и т. д. Конечно, не исключено, что у «серого» дилера тоже могут быть квалифицированные работники, но контроля за повышением квалификации, как правило, нет, специалист может только самостоятельно пойти на обучение, чего многие не делают. Также стоит взять во внимание тот факт, что авторынок постоянно пополняется новыми, усовершенствованными моделями авто, часто подвергается изменениям регламент ремонта и обслуживания и т. д. Таким образом по настоящему качественное, а самое главное профессиональное обучение специалист может получить, работая только у официального дилера.
Зачастую многие плановые работы можно осуществить только с помощью спец. инструмента и оборудования, которое поставляется только официальным дилерам. Соответственно, в других сервисных центрах Вы просто не сможете получить некоторые услуги по ремонту ввиду отсутствия необходимого оборудования.
Производится установка только оригинальных запчастей, что позволяет не нарушать условий заводской гарантии. Многие клиенты, пытаясь сэкономить, покупают запчасти в магазине, однако зачастую, с учетом всевозможных дисконтных программ, у дилера з/ч оказываются конкурентными по стоимости или даже дешевле. Также официальный дилер постоянно проводит различные маркетинговые сервисные акции, которые позволяют автовладельцу получать качественное обслуживание и при этом еще и экономить средства.
Для многих клиентов также важную роль играет комфортная клиентская зона, где, наблюдая за ремонтом своего авто, можно выпить кофе и передохнуть.
- Возможно ли присутствие клиента при ремонте автомобиля?
- Да, конечно. Наша работа прозрачна и доступна для любых глаз. И при желании клиента присутствовать в рем. зоне, мы знакомим его с техникой безопасности, так как это опасная производственная зона, и он может наблюдать за работой технического специалиста, не мешая ему.
- Что необходимо делать в случае возникновения серьезной поломки, например, двигателя, во время гарантийного срока?
- Автовладельцу просто необходимо обратиться в ближайший дилерский центр марки авто. Если это невозможно, то для клиентов существует такая услуга, как бесплатная эвакуация из любой точки России до ближайшего дилерского центра.
- Можно ли использовать в ремонте собственные запчасти? В этом случае официальный дилер несет ответственность за замененный агрегат?
- Да, ремонт автомобиля может производиться с использованием запчастей клиента. Но при этом клиент теряет возможность воспользоваться любыми акционными предложениями дилера и в сервисной книжке будет отображена информация о привезенных с собой расходных материалах, а значит, дилер не берет на себя ответственность за предоставленные автовладельцем запчасти, гарантия будет распространяться только на работу специалистов. Следовательно, при поломке замененного агрегата клиенту будет очень сложно доказать свою правоту.
- Теряется ли заводская гарантия в случае установки на авто доп оборудования у неофициального дилера?
- Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является установка дополнительного нештатного оборудования у неофициального дилера . Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе, так как вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов может привести к серьезным техническим проблемам, например, возгоранию электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но в том случае, если независимая экспертиза докажет его причастность к поломке.
- Ваши рекомендации и пожелания.
- Мои рекомендации очень просты:
• ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля и не экономьте на его обслуживании;
• соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
• по возможности не экспериментируйте с дополнительным оборудованием.
Ухаживайте за своим автомобилем правильно и тогда он ответит Вам благодарностью. и мы ждем Вас в нашем сервисном центре.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев