В качестве безоговорочного лидера выступил бренд Realme, занявший приблизительно 20% рыночной доли. А звание «Модель года» получил Honor X6.
На первый план в топе продаж вышли китайские компании: за Realme следуют Honor с результатом в 19,4% и Xiaomi, набравшая 19%. На четвертой позиции расположился Tecno, который удостоился 17% доли рынка. В то время как Samsung достиг лишь 12%, а доля Apple сократилась до 8%.
Что касается конкретных моделей, смартфон Honor X6 на 64GB стал наиболее востребованным в этом году и возглавил сегмент до 20 тысяч рублей. За ним располагаются Realme C30s и Honor X8.
В диапазоне от 20 тысяч до 50 тысяч рублей на вершине находится Infinix Note 30 Pro.
Среди премиальных устройств стоимостью свыше 50 тысяч лидирует Apple iPhone 13.
В предыдущем, 2022 году, среди брендов первенство делили Samsung и Xiaomi с одинаковой долей в 24%, за ними шел Realme с 21%, далее разместился Tecno с 11% и пятым был Apple с 10%. Ситуация была схожа и в 2021 году — тогда Samsung с долей в 39% лидировал в списке востребованных брендов, за ним шел Xiaomi с 29%, и на третьем месте был Apple с 12%. Тогда китайские бренды Realme и ZTE держали долю продаж на уровне 8% и 6% соответственно.
На российском рынке смартфонов Apple и Samsung постепенно уступают позиции. На фоне повышения цен и отсутствия маркетинговых акций эти бренды теряют свою долю аудитории, - отмечается в маркетинговом исследовании.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1