Тактика флоу позволяет отчётливо проследить используемые приёмы. Составляя подачу различных сложных флоу, легче разобраться, как они устроены и как работают. Хорошей основой послужит прослушивание самих треков паралельно с чтением текста на схеме. Это сделает более наглядными запись флоу и то, как текст сочетается с битом. Очень важно прислушиваться к речитативу знаменитых МС, особенно интересен опыт зарубежья, где стили и форма отточена до идеала.
Вот, что об этом говорят известные рэп-музыканты:
Esoteric
Я думаю, что схема флоу – это революционное нововведение, потому что каждый может читать простым флоу, но не все могут читать как лучшие эмси. Я считаю, что это очень ценная лепта, так как она окажет неоценимую помощь эмси, зацикленным на своём устаревшем флоу. Они смогут взглянуть на схему и убедиться, что флоу можно вот так разложить. Я никогда не думал, что флоу можно объяснить, а тут его описывают чуть ли не с математической точностью, это круто! Большинство эмси освоили флоу, слушая записи других артистов, заимствуя их техники, и комбинируя в свой индивидуальный стиль. Схема флоу – это методическиое пособие, представляющее техники в визуальной форме.
R.A. the Rugged Man (АрЭй зе Раггид Мэн)
Я учился, слушая классных рэпперов, потому что поначалу ты не так уж и хорош, поначалу ты звучишь не очень, но постепенно совершенствуешься, учась на чужих примерах.
Steele, Smif N Wessun (Стил, Смиф Н Уэссэн)
Когда я только начинал читать рэп, я звучал как другие артисты, которые мне нравились. У меня были тексты в стиле Treacherous - Three, Kool G Rap, Big Daddy Kane, Chuck D. Я старался читать как те, кто мне нравился.
Havoc, Mobb Deep
Читать рэп я научился, копируя стили работавших в то время артистов, таких как Big Daddy Kane, Kool G Rap, Rakim. Я старался запомнить их тексты и, разобравшись как они построены, вычислить их стиль.
Rock, Heltah Skeltah
Я думаю, что любой рэппер, да вообще любой артист – это гибрид его самого и его любимых артистов, потому что всё, что ты видишь, на чём учишься, что впитываешь, меняет тебя самого. Так что как рэпера меня в молодости сформировали Kool G Rap, Big Daddy Kane, Rakim, KRS-One, N.W.A.
Big Daddy Kane
Свой флоу и стиль читки я выработал в середине 80-х, слушая Grandmaster Caz из “Cold Crush Brothers”. Он, пожалуй, именно тот, чей стиль я заимствовал, который потом, я и сам развивал, когда вышел на люди.
Sean Price, Heltah Skeltah
Я из тех, что слушает всех подряд. При этом я у всех что-то да заимствую, добавляю в свой салат, перемешиваю и создаю синтетический флоу. Я могу приспособиться к любой ситуации, как бы ни звучал твой флоу. Хочешь так, хочешь сяк. Без проблем, я могу всё. Так что, братан, нужно развивать мастерство, вырабатывать синтетический флоу. Уметь вписаться в то, что происходит в данный момент.
Gift of Gab, Blackalicious
Я фанат стилей, поэтому меня всегда интересовали новые стили. Я всегда любил слушать альбомы наподобие “3 Feet High and Rising” (De La Soul) или “Innercity Griots” Freestyle Fellowship, или “It Takes a Nation of Millions” Public Enemy… Прослушивание KRS-One и Kool Keith, которые жонглировали стилями, помогало мне расти как артисту, потому что я увлекался стилями, типа “Ух-ты, никогда ещё такого рэпа не слышал”. Так что, взрослея, я слушал и заимствовал элементы стилей этих артистов, пока не приобрёл своё собственное лицо как эмси.
Тактика флоу – это удобный инструмент для фиксирования флоу своих собственных текстов.
Thes One, People Under the Stairs
Со мной раньше случалось, когда после записи текста я не мог прочитать его правильно под бит, потому что забывал флоу, и приходилось его расшифровывать.
Tajai, Souls of Mischief
Бывало, что я забывал флоу, и это раздражало. Думаю, это заставляло меня быть педантичным в записи текстов, потому что тут или пан, или пропал. Текст, зачитанный не так, как он был задуман, звучит не так, как хотелось бы. А забывать флоу это не правильно.
Также совпадение ударного слога с ударной долей такта как бы заземляет флоу, делает его чётче и тяжелей, в то время как расстановка слогов создаёт эффект парения флоу над битом, сходный с эффектом джазовых импровизационных соло.
Базовым стихотворным размером практически всех треков является хорей, двусложный размер, в котором каждый первый слог ударный, а каждый второй безударный, вместе составляющие одну стопу. Поскольку в один музыкальный такт умещается максимум шестнадцать слогов, мы получаем восемь стоп, по две на каждую из четырёх долей такта – четыре слога, чередующиеся по схеме ударный+безударный. Таким образом, помимо основного четырёхдольного ритма музыкального сопровождения, на тактике флоу, существует и вторичный ритм, ритм стихотворного размера, в котором на одну четвертную долю музыкального такта приходится два ударных слога, а не один. Первый совпадает с сильной восьмой долей такта, а второй совпадает со слабой восьмой долей и является третьим по порядку если слоги произносятся подряд, без пауз.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев