Флоу в хип хоп треке – это содержащиеся в нём рифмы и ритмики. По мнению некоторых эмси, флоу делает рэп следующей стадией поэзии. Но рэп это не просто декламация стихов, потому что в отличие от стихотворения, рэп должен гармонировать с музыкальным сопровождением, ритмика текста должна сочетаться с его базовым ритмом. Базовый ритм называют “бит”, тем же словом часто называют и музыкальное сопровождение в целом.
Вот что об этом говорят известные рэперы.
MURS
Нужно не только уметь всё зарифмовать, но и сделать это ритмично. Поэзия не обязана рифмоваться, ей достаточно просто звучать красиво, но рэп должен и звучать красиво, и быть ритмичным, и рифмоваться, поэтому я считаю, что рэп – это следующий этап эволюции в поэзии.
Myka 9, Freestyle Fellowship
Иногда я сочиняю стихотворение, традиционное стихотворение, а потом ритмизирую его, превращая в рэп.
Sean Price, Heltah Skeltah
Всё сводится к тому, чтобы к биту добавить флоу… Как Брюс Ли говорил, что когда вода в кувшине, она принимает форму кувшина, когда она в пиале, она становится пиалой. Так я смотрю на это дело. Ритм и рифмы во флоу важны для рэпа так же, как мелодия и ритм для игры на музыкальных инструментах.
Mighty Casey (Майти Кэйси)
Рэп – это музыка, значит у него должно быть некое музыкальное измерение, а если ты не следуешь определённым музыкальным принципам… Например, если ты трубач и играешь не в ритме, ты – никудышный трубач. Если ты музыкант, и твои мелодии и ритмы звучат коряво, ты – плохой музыкант.
Все эмси сходятся во мнении, что мощный флоу крайне важен либо как средство изложения содержания, либо как центральный элемент, призванный произвести впечатление на слушателя. Даже те артисты, которые уделяют больше внимания содержанию текста, подчёркивают важность флоу. Наполнение текста флоу зачастую является главной задачей эмси, поскольку он производит мгновенный эффект и в большой мере определяет всё звучание трека.
Рэпер: Wordsworth
Флоу может увлечь слушателя быстрее, чем смысл слов.
Zumbi, Zion I (Зумби, Зайон Ай)
Я считаю, что флоу должен стоят на первом месте, потому что мне не хочется быть скучным эмси, когда всё внимание уделено тому, что я говорю при том, что оно не звучит приятно для слуха. Я фанат таких чуваков, у которых флоу на высоте, и которые этим флоу ещё читают интересные вещи. Поэтому флоу, это то, с чем я стараюсь определиться прежде всего. Смысл на втором месте, но на первом – флоу.
Многие артисты полагают, что большинство слушателей прежде всего обращают внимание на флоу, и если он неинтересен, они не тратят время на то, чтобы вникнуть в содержание текста. Если ты неспособен читать с флоу, то это пожалуй равносильно тому, что ты не умеешь читать рэп.
Big Pooh, Little Brother
Есть люди, которым всё равно, о чём твой рэп. Их интересует только убойный флоу.
Havoc, Mobb Deep
Для меня флоу важен, без классного флоу содержание скорей всего никого не будет интересовать. Тут важен стиль, способ, которым ты доносишь смысл. Если людям трудно воспринимать твою манеру изложения, то уже не имеет значения что ты говоришь.
Vinnie Paz, Jedi Mind Tricks
Я могу сказать, что существует полно людей, даже тех, кто выпускает записи, которые не умеют читать. Я даже не имею в виду с точки зрения поэзии… просто чувак звучит галимо. Он может рассказывать самые чудесные на свете вещи, но я вырос в эру, когда это не имело значения, если ты читал галимо. Я много работаю над чисто механическим аспектом читки и флоу, как Kool G Rap и Big Pun.
Мощный флоу часто становится причиной популярности трека. Rah Digga считает, что “ты можешь зачитать даже «жил был у бабушки серенький козлик», и если флоу будет классным, трек станет хитом.”
Royce Da 5’9″
Трек Jay-Z “Money, Cash, Hoes” (051) можно сказать ни о чём, он просто рифмует слова. Но что тебя привлекает, это флоу, именно по тому, как он сидит в бите, мне этот трек и нравится.
У многих эмси есть отличительный стиль флоу. Eminem часто демонстрирует довольно скоростной и насыщенный флоу, используя много слов и замысловатые схемы рифм, в то время как Snoop Dogg часто демонстрирует более разрежённый флоу, с бОльшим числом пауз, что сочетается с его подачей и мелодичностью голоса. Чтобы выделиться как эмси, некоторые артисты советуют прибегать к различным типам флоу.
Fredro Starr, Onyx
Я считаю, что для того, чтобы называться лучшим эмси, ты должен обладать убойным флоу. Есть рэпперы, которые читают одинаково на каждом треке, в смысле флоу. Есть рэпперы, которые на каждом треке читают с другим флоу. OutKast, у этих пацанов никогда нельзя угадать с каким флоу они будут читать. Lil Wayne молодец, его флоу меняется с каждым треком.
Kool G Rap
Я никогда не читал одним и тем же флоу. На “Men at Work” (052) я читаю одним флоу, а на “Road to the Riches” (053) – другим. Так что одним и тем же флоу я никогда не читал.
С развитием хип хопа флоу всё более усложнялся. По сравнению с продвинутыми техниками современных артистов, на ранних хип хоп треках флоу звучал примитивно. Это значит, что для того, чтобы читать с базовым, обычным флоу, в наше время требуется сравнительно более высокий уровень мастерства.
Esoteric
Я думаю, что критерии, по которым люди определяют мастерство эмси, изменились с течением времени. Раньше некоторые эмси читали очень простыми фразами, в то время как у Эминема некоторые строфы поразительно ювелирные, и люди теперь как бы уже ожидают этого от других рэпперов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев